Увеличиваем долю радиотрафика в авто.

Увеличиваем  долю  радиотрафика в авто.

Недавно мне прислали результаты исследований, по которым очевидно, что львиная доля радиотрафика приходится отнюдь не на автомобили. 65 процентов россиян слушают радио дома и только 27% в машине. Разбираясь в этом вопросе, я дошла не до ручки, но до теории заговора автоконцернов.

История радиомагнитол

Иллюзию о том, что радио слушают в основном в машине, мгновенно убивают данные 18 — ой мультимедийной конференции. 1 из 4 американцев старше 12 лет предпочитают слушать в авто музыку с iPod или альтернативного источника воспроизведения mp3. 20 процентов владельцев смартфонов предпочитают слушать музыку с гаджета, а 40 процентов планируют делать это в будущем.

Теперь посмотрим, как история плавно подвела нас к таким данным:

н. XX вв

Первый в истории car-аудио приемник появился в Европе. Чаще всего он размещался в спортивных машинах Bentley и занимал почти половину салона. Управлять приемником автолюбитель мог только остановившись и развернувшись вполоборота.


1930

Первой компанией, которая начала выпускать автомагнитолы, стала Motorola. В начале прошлого века она называлась Glavin Manufacturing corp., но выпускаемая продукция пользовалась таким большим спросом, все так рьяно скупали радиоприемники для авто, что компании пришлось сменить название на более символичное. Соединив «motor” (двигатель) + «ola” суффикс, который часто использовался в терминах аудиооборудования, (например, фонограф Victrola, "магнитола") появилась Motorola, буквально - звук в движении или радио в движении. Кстати, магнитола образца 30 — ых стоила 130 $.


1952

Компания Blaupunkt впервые запустила встроенные FM радиоприемники в машинах. Чуть позже в 74 — ом они же наладили производство магнитол с трансляцией дорожной информации через ARI - предвестника RDS. Также в машинах Ford появилась кнопка поиска частот.


1960

Уильям Лир стал «крёстным отцом» нового формата звукозаписи — восьмидорожечной кассеты 8-track, сменившей 4-дорожечные картриджи Эрла Мюнца Партнёрство Лира, Ford и Motorla вытеснило кассеты Мюнца с рынка, а формат Лира продержался на рынке Северной Америки в течение десятилетия, до массового распространения дисков.


1970

Появляются магнитолы с кассетными деками. Монополию в этом сегменте рынка будет держать до середины 90 — ых кампания Sony.


1980

В магнитолах фирм Sony и Pioneer вместо кассетной появляется CD дека.


2001

В Америке появляется спутниковое радиовещание и первые гаджеты, позволяющие слушать подобное радио в машине.


2004

Первые автомобили с iPod-интеграцией. Первыми подобные автомобили начинает производить BMW Group


Анализ

Теперь рефлексируем и анализируем. Из хроники видно, что планомерно в машинах появлялись опции, которые отстраняли водителя от радио и предлагали ему послушать кассету, потом диск, дальше айпод, смартфон, интернет радио, в общем, всё, что угодно, только не старый добрый FM. На тропу войны с радио выставили даже RDS. Эта функция в магнитоле, например, позволяет слушать компакт-диски или музыку с телефона, но при этом получать информацию о пробках. Канал радиостанции, которая использует в RDS функцию Enhanced Other Networks information и маркирует программу с дорожной информацией, включается на пробках и сразу после них выключается. В Москве так работает Серебряный дождь. Если они зачитывают пробки, ваша магнитола автоматически переключается, например с Европы плюс на их канал, а потом опять возвращается на станцию, которую вы слушали.

Увеличиваем долю радиотрафика в авто

Советую прочитать список ниже и внедрить то, что пока еще не реализовано:

  1. Зачитывание пробок
  2. Трансляция дорожной информации через RDS
  3. В выходные зачитывание информации о пробках на российско — финской границе или другой границе, которая к вам ближе всего.
  4. Трансляция через эфир возможности слушателю позвонить в редакторскую, где ему подскажут комфортные пути объезда заторов.
  5. Программы для автомобилистов
  6. Отведение клоков с 6 до 8 под драйв — тайм, нацеленный на водителей.
  7. Создание наклеек на авто, которые получают участники дорожного клуба радиостанции N. Членство дает бонусы и скидки, например, на шиномонтаж или мойку авто. При этом компания, которая платит вам за рекламу и предоставляет скидку, сразу видит, как работает реклама на вашем радио и продолжает сотрудничать дальше.
  8. Всевозможные автомобильные игры. По утрам - навигационные, когда автомобиль радиостанции по подсказкам находят радиослушатели за рулем и, приезжая на место, получают бензин\ моторные масла и т.д. По вечерам — инфотеймент Люди стоят в пробках и у них есть время отвечать на вопросы. Многие радиостанции делают настолько сильный акцент на то, что их слушают в авто, что просят в прямом эфире перед игрой обязательно посигналить.

Юлиана Романова