Свежие идеи радио промоушена

Свежие идеи  радио промоушена

Февраль 2015 и хорошие новости. Уже стартовал прием заявок на премию Радиоимидж — премию для проектов по продвижению радиостанций в эфире и офф-лайн. Всматриваясь в конкурсные работы, я почувствовала если не стагнацию, то определенно отсутствие азарта и запала у радийщиков. Будто промотированием станций занимается то же самый человек , что и человек, составляющий годовой план Дома Культуры в Шадринске... В общем, этой статьей я запускаю у всех «идея-генератор» и делюсь своими мыслями.

Теория

Любое промотирование станции направлено на решение маркетинговых целей – повышение лояльности, удержание и привлечение новых слушателей плюс создание положительного имиджа радиостанции. Я занялась бенчмаркингом - нашла примеры эффективного функционирования станций за рубежом для внедрения их в российские реалии - и поняла, что Радио Промоушен держится на 4 стратегиях:

  1. Стратегия Ажиотажа
  2. Стратегия Интриги
  3. Стратегия Удивления
  4. Стратегия Сплоченности

Стратегия Ажиотажа

Ажиотаж — умеренное возбуждение интересов вокруг какого-либо дела. Если на кону стоит приз и его получит первый правильно ответивший/ дозвонившийся/ отгадавший - образуется стрессовая ситуация, из которой каждый интуитивно хочет выйти победителем. Проблема в том, что ажиотаж обычным призывом «Дозвонитесь первым и получите спонсорский чпыкс» - уже не сгенерировать. На дворе не 90 — ые , люди погрязли в консьюмеризме, у всех все есть.

Поэтому ажиотаж нужно создавать через интеллектуальный инсайт . Ниже примеры 2 крайне популярных на западе радийных игр. Все станет понятно)

#1 Игра «Secret sound"

Эти баннеры рекламируют всего лишь одну игру - «Secret sound". Ди — джеи ставят в эфире звук, слушатель угадывает его источник. Поскольку звуки выбираются очень сложные, одну и ту же загадку могут решать месяцами. При этом денежное вознаграждение день ото дня увеличивается, так же как и желание людей, наконец, справиться с заданием. В социальных сетях создаются даже специальные страницы, посвященные этим «секретным звукам», там можно посмотреть неправильные предположения и еще раз переслушать аудиофайл.

Чтобы вы поняли, насколько захватывающей может быть эта игра, скажу , что корпорация GCap Media, владеющая Capital Radio и Classic FM, ставила как — то на кон 1 миллион фунтов, но... звук так никто и не отгадал.

#2 Instagram - Игра

Эта игра объединяет слушателей и аудиторию социальных сетей. Смысл в том, что ди — джеи каждое утро выкладывают в Instagram фотоколлаж из 3 картинок с зашифрованными словами. Вместе три слова образуют афоризм, цитату или поговорку. Трудность в том, что картинки находятся для коллажа по соответствующим хэштегам, а хэщтеги люди в Instagram иногда ставят как попало.

Instagram Quiz

Например, здесь зашифрована цитата Чехова - «Краткость - сестра таланта». Чтобы игра затрагивала не только соцсеть, подсказки даются исключительно в эфире. По личному опыту могу сказать, что пока правильный ответ не появится, люди не перестанут набрасывать варианты, это затягивает и вызывает азарт.

Стратегия Интриги

Люди смотрят сериалы, потому что им интересно, чем разрешится сюжет. Эфир на радио - тоже спектакль, с ролями , кульминацией, развязкой, единственное - смотреть радийный спектакль до конца не обязательно, интриги как таковой там нет ... Исправить ситуацию можно «Тотализатором».

В эфире МАКС-FM есть рубрика, в которой ди — джеи каждый день на что —то спорят (в каком галстуке придет на совещание президент, какая погода будет в Ереване, с каким счетом выиграет любимая команда). Победитель спора получает очко. У кого в конце месяца будет меньше очков, выполняет любое желание победившего напарника на камеру.

Выше видео о том, как мне пришлось по регламенту спора петь 10 минут в переходе. Это невероятно, но видео вызвало такой отклик со стороны слушателей, который мы даже от проектов с дорогущими призами не получали.

Стратегия Удивления

На зарубежных станциях есть крайне популярная рубрика «We'll pay your bill». Смысл в том, что радио платит по счетам кредитки одного из слушателей раз в день. Поскольку это очень необычный приз, начинает работать сарафанное радио, в котором люди с удивлением рассказывают друг другу «А ты слышал, что Radio Mix оплачивает счета по кредитной карте???». Это вызывает любопытство даже в тех, кто в принципе не слушает радио.

В России эту рубрику тестировало Такси FM. Осенью прошлого года они запустили акцию «Такси FM платит по счетам» и оплачивали для слушателей ЖКХ, свет и телефон.

За свою жизнь я ни разу не слушала Такси FM больше 5 минут , но про это акцию я знала все, потому что о ней мне рассказало человек 10 совершенно не связанных с радиобизнесом. Выводы делайте сами )

Стратегия Сплоченности

В стратегии сплоченности возлагается ответственность на слушателей. Радиостанция показывает, что не только слушатель нуждается в радио, но и радио нуждается в слушателях. Это очевидно , конечно, но нужно прям упор на это сделать).

Например, вы участвуете в конкурсе Radio Station Awards ,где только народным голосованием можно стать первыми. Что вы делаете — правильно, патриотично призываете всех объединить усилия и выиграть сообща... Или вы устраиваете, как Бригада У «Живой завтрак», который состоится только, если в дикую рань и в нелепых пижамных костюмах придут они — любимые слушатели. Закрепим : возложите ответственность - сплотите и наслаждайтесь результатом)

Эти стратегии работают! Можете мне поверить)
И всем удачи в премии Радиоимидж!

Юлиана Романова