Слоган всему голова!

Слоган всему голова!

Слоган – короткое ёмкое выражение, определяющее главное направление вещания, иначе - лоцман формата, который ставит смысловой акцент и обращается к непосредственному эмоциональному вниманию аудитории. Таким образом, слоган отражает формат и транслирует слушателям эмоциональный и концептуальный посыл волны. У каждого радио он свой, поэтому 2 одинаковых слоганов не бывает, это словесное выражение философии вещания и самый яркий маячок, который помогает аудитории сразу уловить изюминку станции. Сравните:

  • «Всё будет хорошо» - идеальный слоган для Русского радио и русского человека. Подумайте, только ведь наша ментальность позволяет нам в любых, даже самых безвыходных ситуациях махнуть рукой и сказать: «Эх, всё будет хорошо».
  • «Включи весь мир» - этот слоган сразу делает акцент на том, что Европа + - международная радиостанция, её слушают во Франции, Москве и ещё в десятках городах и странах.

А теперь попробуйте поменять слоганы местами… Ну, как? Согласитесь, ощущается явный диссонанс. А поскольку слово «диссонанс» имеет выраженный негативный оттенок, слушатель точно переключит волну. Нам это надо? Нет, поэтому будьте гармоничны и придёт вам счастье.

Как ди-джею обыгрывать слоганы?

Начнём с того, что слоганы обыгрывать надо и точка. Как? – это уже другой вопрос. Вот несколько вариантов того, как можно связывать свои ди-джейские выходы со слоганом. В качестве примера возьму первый пришедший мне в голову: «На яркой стороне жизни».

  1. Делаете слоган открывающей или закрывающей фразой своего выхода. НАПРИМЕР:
    • «Только что на яркой стороне жизни прозвучала Мадонна с композицией, которую она посвятила своему бывшему супругу Гаю Ричи……………»
    • «………………………… меня зовут Юлиана Романова, оставайтесь на яркой стороне жизни»
  2. Превращайте слоган в информационный повод для вашей подводки. НАПРИМЕР:
    • «Для того, чтобы оказаться на яркой стороне жизни достаточно включить свой радиоприёмник, настроить его на волну ……. и погрузиться в море яркой музыки. Впереди…………. »
  3. Заменяете слоганом название радиостанции (этот пункт обговаривается с программным директором, есть станции, на которых упоминание названия станции должны быть в каждом выходе)
    • «Вы находитесь на яркой стороне жизни (вместо: это радио…), у микрофона… ,и впереди…»

Безусловно, не каждый слоган можно уложить в эту схему, слоганы разные. Кстати, насколько разные слоганы бывают, вы узнаете в следующем абзаце ;-)

Коллекция слоганов радиостанций

Радиослоганы всему голова!

Это ,безусловно, не все слоганы мира, но ВМЕСТЕ мы можем сделать эту коллекцию огромной. Отставляйте в комментариях слоганы радиостанций вашего города, и мы будем сообща узнавать радиомир.

Всё будет хорошо – Русское радио Максимум новой рок музыки – Максимум, Россия Море воспоминаний и немного грусти - Ретро-канал, Питер Включи весь мир – Европа плюс, Питер Ваша молодёжная станция – Эльдорадо Международная спутниковая радиостанция - Радио Рокс Молодое радио на древней земле – Гардарики Радио 2 столиц – Максимум Это не просто радио – Модерн Это навсегда – Ностальжи Слушай ночью и днём – Радио 101 Первая танцевальная хит-станция – Ре Корд Настоящее радио. Территория для всех – Радио России

Оставляйте слоганы ваших радиостанций в комментариях или присылайте по почте.

Психология радиослогана…

Помимо идентифицирующей функции, каждый уважающий себя радиослоган выполняет и психологическую функцию. Дело в том, что частое повторение одной фразы создаёт эффект психологического приобщения к некоему кругу (сообществу). Поверьте, это крайне важный фактор завоевания и удержания своей аудитории, поэтому к выбору бренд-войса (голоса, который озвучивает упаковку (джинглы, лайнеры, отбивки) вашей станции) необходимо подходить крайне трепетно. Как минимум, он не должен озвучивать слоган другой радиостанции, хотя бы в рамках вашего же города.

Курьёзный случай из жизни слогана или лицам до 18 не читать.

Pop is Dead - реклама roxy fm

Буквально пару месяцев назад польская радиостанция Roxy FM начала рекламную компанию своей станции с того, что по всему городу развесила слоган волны. Формально он звучит, как «Поп мёртв» (Roxy FM специализируется исключительно на рок-музыке ), однако написан он был без пробелов и на английском языке «Popisdead». Кого именно хотела спровоцировать станции таким написанием слогана: русскоговорящее население, знатоков нецензурных роковых песен или политиков в преддверии выборов, как предполагает Эхо Москвы - не известно, но привлечь внимание к себе у Roxy получилось.

Спасибо за внимание,
это была Юлиана Романова.
написать письмо