Секреты работы с микрофоном и наушниками

Секреты  работы с  микрофоном и наушниками

Микрофон- ухо слушателя. Как же сказать в него так, чтобы было приятно? Может, есть какие-то особенные секреты? Есть! Сегодня я буду раскрывать их. Читайте внимательно.

  1. Для удобства работы ведущего в эфирной студии  микрофоны  закреплены на журавлях. Говоря откровенно, я ещё не встречала студии, где бы эти журавли не скрипели, когда их пододвигаешь к себе. Поэтому действуем так: пододвигаем микрофон, включаем его  и говорим. Скрип в эфире – признак непрофессионализма.
     
  2. Наушники должны находиться строго на ушах, а говорить надо прямо в микрофон. Правило элементарное, даже странное, но соблюдать его стоит неукоснительно. Например, если вы меняете положение своей головы во время всплеска, ближе к микрофону оказываются наушники, а не рот. В  результате возникает  эффект обратной связи, то  есть  звук из наушников попадает  в микрофон.
     
  3. Работая в эфире с наушниками, у ди-джея нередко возникает обманчивое восприятие своего голоса. Он кажется объёмнее, сильнее и красивее, чтобы слышать адекватную звуковую картину  используется методика ведения эфиров «с одним ухом». Ди-джей одевает наушники таким образом, что одним ухом слышит эфир, а с другого сдвигает наушник и  таким образом улучшает самоконтроль. Кстати, похожие вещи делают вокалисты, когда на живых концертах прикрывают одно ухо.
     
  4. Поп-фильтры. Они есть на каждом микрофоне в эфирной студии. Чтобы соблюдать правила гигиены, желательно, чтобы   у каждого ди-джея был свой фильтр. В этом случае  вас не будет раздражать наличие   на поролоне  чужой помады и одолевать сомнения, подхватите ли вы вирус от гриппующего коллеги.   Теперь разберёмся, зачем  на микрофоне вообще есть этот фильтр. Как говорили мне звукорежиссёры, его основная задача – минимизировать  свистящие и взрывные звуки (с, п). Вроде бы благородная цель, но в прочесе работы я поняла, что  не всё так просто. Например, фильтр снижает передачу высоких частот, а для девушек это трагедия, ведь редкая ведущая басит. Чтобы бороться с этой проблемой и были придуманы пресеты.
     
  5. Если на вашей станции ещё не реализованы ди-джейские пресеты, предложите их сделать. Пресеты включаются нажатием одной кнопки, а результаты  всегда потрясающие. Звукорежиссёр всего один раз  настраивает  микрофон (подкручивает частотные ручки) под  особенности вашего голоса, сохраняет его , и вы работаете в эфира  на микрофоне с собственными настройками.
     
  6. Расстояние до микрофона. Универсального закона нет, всё-таки  чувствительность  у каждого своя, но профессионалы советуют соблюдать «правило ладони» -  расстояние от губ диктора до микрофона (поп-фильтра) должно составлять ширину ладони.
     
  7. В наушниках не делайте очень большую громкость, это сбивает с мысли иногда, к тому же, глухие ди-джеи не очень-то котируются  на радиорынке)). Чтобы вы не думали, что это пустые слова, спросите у   ведущих, которые работают за пультом не первый год.
     
  8. Полюбите микрофон, полюбите так, как только это возможно!  Ниже выкладываю  статью одесского радиоведущего, который точно знает, что это такое. Прочитайте до конца, уверена, вас это вдохновит!
     

Толик Перевознюк (rdj, Одесса)

Стоял яркий солнечный теплый пасмурный дождливый день. Всем своим существом и содержанием он выказывал презрение к постоянству. И в такой день захотелось написать именно тебе, мой друг, о тебе же самом, ведь жизнь – штука изменчивая, она не секунды не стоит на месте, однако, есть вещи, которые не колышет ветер перемен.

Не смотря на то, что в паспорте твоем написано «Shure SM7B», для меня ты всегда был и останешься просто Шуриком, ведь друзьям чужд официоз.

Вспоминая момент нашего знакомства, невозможно не улыбнуться доброй иронической улыбкой. Я судорожно старался понравиться тебе и людям нас окружавшим, отчего дрожь в голосе достигала 12 баллов по шкале Рихтера. Но катастрофы не произошло. Ты всегда был мудр и умел вовремя остановиться. Вот и тогда ты, как нельзя кстати, устроил себе обеденный перерыв или что-то вроде того и выключился, дав мне шанс собраться с мыслями и эмоциями, и меня взяли. Так мы стали с тобой видеться каждый день по будням с 23 до 2 часов ночи. И началось!

Шурик, сколько же всего тебе пришлось услышать из моих уст. Песни человека, не умеющего петь (то есть меня), комментарии к песням людей, петь также не умеющих, однако все равно поющих и попадающих в эфиры радиостанций, восхищение композициями людей петь умеющих, полночный бред, феерию эмоций – ты слушал и молчал. Порой у меня возникало ощущение, что, будь у тебя руки, ты бы, непременно, взялся ими за голову, будь у тебя голова. В свое оправдание скажу лишь, что я был и остаюсь честным с тобой и с собой.

Ты всегда был на моей стороне, по ту сторону от людей, для которых существуешь ты, и, по всей видимости, существую я. Мы смеялись, мы плакали, мы переживали, мы помогали людям, когда им нужна была наша помощь, старались развеселить, когда им было грустно, и радовались, когда им было весело и хорошо. Мы были искренними, отдавались делу всей душой и, порой, телом, а многие даже считали это нашей «фишкой».

Пожалуй, ты знаешь меня лучше, чем кто-либо другой. Спасибо, что прошел со мной этот путь, и продолжаешь идти дальше. На всех этапах: от начального, когда почему-то казалось, что правильнее говорить не своим голосом и не свои мысли, до промежуточного, когда всеми правдами и неправдами старался понравиться и дурно становилось от одной лишь мысли, что хотя бы одному человеку, услышавшему мой голос в эфире становится дурно, и до теперешнего, когда понимаю, что единственный способ быть профессионалом – это быть самим собой. Друг мой, именно ты своим терпением дал мне понять, что я - это я, и никуда от этого не деться, да и нет смысла куда-то деваться.

Знаешь, Шурик, если верить психологам, для мужчины в жизни важны три вещи – семья, друзья и работа. Поскольку я холост, можно смело заявить, что ты вместил в себя все три составляющие. А значит, ты и есть моя жизнь. И, черт возьми, лучшей жизни я себе не пожелаю.

Своими профессиональными открытиями делимся в комментариях :)

Юлиана Романова