Сайт радиостанции: опции 21 века

Сайт радиостанции: опции 21 века

Пару недель назад я побывала на финале фестиваля "Вместе-Радио". Переварив шоуноты, вординги, шэринги и все кейсы, я решила написать о том, что радиостанциям действительно стоит идти в ногу со временем, и пока стриминг не забрал всех слушателей, начать модернизацию собственных сайтов. Топ 7 элементов, которые сделают вас современными fm-вещателями для поколения next, уже в этой статье.

1. Аудиотрансляция

Направлять эфир в интернет очевидно всем, осталось сделать так, чтобы кнопку "Слушать он-лайн" можно было бы увидеть всего за 2 секунды. Как привлечь внимание?

Название текущего трека

Большой размер  / Юмор

Трансляция с вариантами битрейта тоже вещь очевидная, но лучше не нагружать человека цифрами ( 96 kb \ 128 kb...), а сразу дать 2 варианта качества звука - high \ low.

2. Счетчик mail.ru

Статистика вещь упрямая. Создатель проекта Tophit.ru в свое время предложил очень любопытный анализ. Погрешность большая, но задуматься стоит. Итак, если поставить на сайт радиостанции счетчик mail.ru, можно следить поминутно! за количеством юзеров ресурса. Если оно неожиданно резко падает, стоит находить в плей-листе трек, который звучал в это время, и в случае повторения ситуации, изымать его из активной ротации.

Понятно, что не всегда люди заходят и уходят с сайта из-за музыки, но написать программистам простой скрипт, который будет соотносить дневной плей-лист со статистикой mail.ru, не сложно, к тому же, это прекрасно дополнит музыкальные тесты.

3. Музыкальное тестирование

Совсем не обязательно собирать фокус-группу, платить участникам тестирования деньги и приходить к выводу, что старые треки лучше новых, достаточно на сайте сделать раздел музыкальных новинок и давать слушателям следующие возможности:

  • возможность прослушивать песенный хук
  • возможность ставить лайк\дислайк
  • возможность покупать трек в iTunes

В музыкальном сервисе Pandora давным-давно есть возможность нажимать дислайк, чтобы больше никогда не слушать трек. Персонифицированные плей-листы могут отобрать слушателя у fm-вещателей, поэтому оперативно реагировать на слушательское мнение в 21 веке просто необходимо, особенно в стране , где зарабатывают станции, которые не воспитывают музыкальный вкус, а которые идут на поводу у вкуса большинства.

4. Поиск по плей-листу

Когда человек слушает радио, он постоянно хочет знать, кто поет и как это называется. Если станции нет на moskva.fm и piter.fm , ей необходимо публиковать плей-листы на сайте. Поскольку в этом случае конкуренты могут очень быстро снять модель музыкального программирования и разгадать рецепт успеха, лучше идти западным путем и создавать на сайте маленький поисковик по дате и времени. В целях более релевантного поиска можно отображать трек ровно по указанной минуте плюс два соседних трека.

5. Музыкальные каналы

Еще недавно я была уверена, что музыкальные каналы - совершенно бесполезная вещь. На сайт приходит аудитория, которую зацепил эфирный контент, так зачем ей после этого совершенно другая музыка, где нет ничего, кроме музыки. Так я думала раньше.

Теперь, вступая в борьбу со стриминговыми вещателями, я понимаю, что эти каналы могут быть большими помощниками. Если у вас рок станция, то на музыкальных каналах вы разместите потоки с 24-часовым вещанием альтернативного рока, арт-рока, биг-бита, блюз-рока и так далее. Сайт с каналами позволит вам расширить аудиторию и привлечь тех слушателей, для которых не придумали отдельной FM-станции, вещающей исключительно арт - рок. Рейтинги TNS от этого тоже только улучшатся.

6. Видеотрансляция

Основные моменты:

  1. Трансляция должна быть. Точка) Увидеть ее должны обладатели всех современных гаджетов на самых разных платформах.
  2. Камер должно быть две и больше.
  3. Одна из камер должна находиться на уровне глаз, чередование общего и крупного плана выглядит более профессионально
  4. Видеотрансляция не должна открываться в новом окне
  5. Под трансляцией должна быть возможность оставлять комментарии.
  6. Повышать интерес к «радиосмотрению» можно особым конкурсом: кто за неделю подловит скриншотами ди — джеев в самых смешных позах, получает брендовый подарок от станции.

7. Кнопки соцсетей

Если работать с SMM, то по всем фронтам: Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Youtube и Одноклассники. Старайтесь присутствовать везде. И если вам кажется, что ваша аудитория слишком элитная для того, чтобы находиться Вконакет, просто взгляните на итоги Российского интернет-форума «РИФ-КИБ 2015» - первое место среди платежеспособного населения страны занимает именно Вконтакте.

Эти 7 элементов вашего сайта — 7 турбо-кнопок, которые помогут войти в цифровую эру и быть конкурентоспособными. Про содержательную сторону сайта сегодня я не говорю, но очевидно, что ваш сайт должен быть самостоятельным, максимально интересным интернет- продуктом: новинки, подкасты, афиша, новости - все , что нужно человеку, живущему активно в городской среде.

Юлиана Романова