Радиоимидж и Радиомания 2015

Радиоимидж и Радиомания 2015

В этом году я отказалась быть информационным партнером Radio Station Awards 2015. И это никакая не заносчивость), мне просто не понятны стали конкурсы, основанные на лайках, без компетентного жюри и продуманной программы мастер-классов. По этой причине сегодня я хотела бы обратить внимание на 2 действительно важных профессиональных события: Радиоимидж 2015 (прием работ до 30 марта) и Радиомания 2015 (прием работ до 31 мая).

Радиоимидж 2015

Прием работ до 30 марта 2015
Сайт - http://www.radioimage.ru

Номинации, жюри, требования и даже специальная премия «Радио в Каннах», позволяющая аккредитовать работу на фестиваль Cannes Lions, максимально точно расписаны на сайте. Ниже хочу обозначить то, какая образовательная программа будет ждать финалистов 25 апреля в Москве, на мой взгляд, она действительно заслуживает внимания. Программа (предварительная) подготовлена партнерами конкурса Радиоимидж - Академией Коммуникаций Wordshop и Международным фестивалем рекламы (МФР)

Часть 1. Креатив для радиостанций

  • Как можно рекламировать радио в наружке и нестандартной рекламе?
  • Какова специфика продвижения коммерческих продуктов через радио?
  • Почему у нас так мало реализованных рекламных компаний радиостанций?

Ключевые спикеры:

  • Юлиан Суетин (арт-директор, читает авторский курс «Рекламный принт» в Академии Коммуникаций Wordshop) - Тема: Эмбиент в рекламе, или как реклама перестала быть рекламой и стала окружающей средой.
  • Константин Шипов (креативный директор РА BBDO) - Тема: Шедевры на полке (о том, как не была реализована креативная РК радиостанции «Ретро FM»)
  • Егор Гаврилин («Фанатик»), Александр Солодкий (копирайтер РА «Восход»), Антон Аверьянов («Фанатик») - Тема: Развеселить Бетховена (о том, как делалась радиореклама для самого позитивного бренда морепродуктов). Кейс РА «Восход»
  • Кейс для «Коммерсант FM»
  • Мастер-класс от МФР (кейс радио «Шоколад»)

Часть 2. Радио как особое медиа

Второй блок образовательной программы посвящен трендам.

  • Какова сегодня расстановка сил в радиоиндустрии: кто и кому «заказывает» музыку, и кто ее слушает?
  • Как планируются бюджеты на радио?
  • Как радио участвует в формировании общественного мнения?
  • И что может измениться с приходом digital?

Ключевые спикеры:

  • Сергей Чаплыгин - Тема: Кто есть кто в радиомире
  • Александр Мишутин (Медиа групп-хэд OMD Media Direction). - Тема: Специфика медиапланирования на радио: национальное размещение vs. региональное
  • Елена Брандт (SPN Communication) - Тема: Слушание по делу: роль и специфика радио в структуре общественных коммуникаций
  • Олег Корнеев (РА Pixells) - Тема: Digital через радиоточку: охват, вовлечение и лояльность в интегрированных проектах

Показ роликов-победителей фестиваля МФР в номинации «Радио» (показ сопровождается комментариями члена жюри фестиваля МФР)

Радиомания 2015

В этом году конкурс сменил организаторов, пройдет в зале Кремля и поскольку меня уже забросали радиоведущие просьбами переслать им положение конкурса — делаю это через свой сайт. Все предельно четко и понятно. Всем конкурсантами желаю удачи и очень надеюсь встретиться в финале!

Чтобы стать номинантом, необходимо:

1. Представить работы только по электронной почте на адрес rar@radioacademy.ru.

Если размер вложения превышает 2 МБ, файлы должны быть заархивированы одним архивом в формате *.zip и быть доступными по ссылке через файлообменный сервер. Вместе с конкурсной работой номинант присылает копию вещательной лицензии радиостанции и эфирную справку о номинируемой работе. Также номинируемую работу должна сопровождать краткая аннотация (для размещения на сайте): название радиостанции, название работы, авторы, краткое описание.

Формат представляемых на конкурс аудиофайлов: Материалы на конкурс предоставляются только в формате *.mp3 с битрейтом 192 или 256 кБит/сек, стерео или моно, 44100 КГц.

Формат представляемых на конкурс видеофайлов: *.avi.

2. Оплатить участие в конкурсе в размере 3000 рублей ( предоставляется счет);

Основные требования и регламент:

  • На соискание Премии могут претендовать эфирные радиостанции, вещающие на территории России.
  • Конкурс проводится среди сетевых радиостанций (радиостанций, вещающие более чем в двух регионах) и несетевых радиостанций - региональных радиостанций, имеющих собственную лицензию на вещание не более чем в двух регионах.
  • На конкурс представляются работы, программы, проекты, форматы радиостанций или программ, а также персоны.
  • Радиостанции представляют на конкурс наиболее значимые работы, вышедшие в эфир с 1 мая 2014 по 31 мая 2015 года.

31 мая 2015 года – последний день приема конкурсных работ.

  • Номинации конкурса среди сетевых радиостанций не устанавливаются.
  • Сетевые радиостанции могут выдвигать работы на конкурс самостоятельно, либо используя право Академика РАР представления на конкурс любых работ.
  • Региональные радиостанции участвуют в конкурсе по следующим номинациям (всего – 10):
    1. Информационная программа.
    2. Музыкальная программа.
    3. Разговорная немузыкальная программа.
    4. Просветительская, познавательная программа.
    5. Продвижение радиостанции, лучший неэфирный проект.
    6. Тематическая программа, рубрика, репортаж и пр.
    7. Ведущий (ведущие).
    8. Премия за социальную активность радиостанции.
    9. Лучшая региональная радиостанция года (бренд).
    10. Лучшее утреннее шоу
    11. Специальная номинация, посвященная году Литературы
    12. Специальная номинация, посвященная 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Общие критерии оценок:
    • профессионализм,
    • качество звучания,
    • грамотный микс,
    • владение русским языком,
    • соответствие теме,
    • оригинальность, новизна,
    • актуальность,
    • компетентность,
    • эмоциональность и т.д.
  • Голосование по несетевой части конкурса происходит дистанционно, всеми членами жюри – академиками РАР (35 человек). Член жюри выставляет каждой работе оценку от 0 до 10. Финалисты (по три) в каждой номинации определяются по среднему арифметическому всех оценок.
  • На общем заседании жюри в каждой номинации определяются места среди финалистов.
  • Любой академик РАР имеет право выдвинуть любую (любые) работы на конкурс «Радиомания».
  • Оргкомитет конкурса готовит предложения по финалистам среди сетевых радиостанций (на основе представленных работ).
  • Всех победителей в конкурсе «Радиомания» утверждает собрание членов жюри (заседание Академии).
  • Радиостанция может представить на конкурс не более трех работ.
  • Региональная радиостанция может заявить в одной номинации не более одной работы.
  • Если программа по мнению жюри не соответствует теме выбранной номинации, она может быть отклонена без права замены на другую программу или включена в другую номинацию, если в этой другой номинации отсутствует иная работа номинанта.
  • Аудиофайлы, имеющие брак по звуку, к конкурсу не допускаются.
  • Голосование жюри проходит с 1 июня по 17 июня 2015 года.
  • Финальная церемонная награждения победителей в конкурсе «Радиомания» состоится в июне 2015 года в Москве.

Юлиана Романова