Radio & Social Media

Radio & Social Media

У FM радио одни враги! Телевидение, интернет, спутниковое вещание. Гиганты научпрогресса объединились и, похоже, решили выиграть информационную войну. Но эта крулосуточно вещающая Антанта забыла про сильного союзника радио – Social Media. О нем и поговорим.

Social Media

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Vk.com & Etc.

Если без романтики, то радио собирает аудиторию и продает ее рекламодателю. Вот мы, Пуп FM, нас слушают состоятельные люди в возрасте 30-45, в неделю по рейтингам TNS у нас 400000 человек, пожалуйста, продавайте им через нас свое моторное масло или ваши лучшие в мире машины.

Понятно, что главная цель - хорошие рейтинги, то есть количество слушателей. Собрать их можно не только музыкой, уникальными программами и призами, но и соцсетями. Немного статистики:

  • 650 миллионов – количество пользователей в сети
  • 25.000 подключений происходит в минуту
  • 250.000 комментариев оставляют пользователи в минуту
  • На 1 offline пользователя Facebook в среднем приходится 4 online

Если большинство ваших слушателей всегда на связи через интернет с этим что –то нужно делать!!

Что делать со слушателями в Facebook?

1. Собираем слушателей в фан - профиле Facebook

Советую делать все – таки паблик с функцией «Мне нравится эта страница», а не персональный профиль. Последний имеет ограничения по количеству добавленных друзей - всего 5000, поэтому останавливаемся на паблике радиостанции.

2. Делаем из обыкновенного слушателя слушателя лояльного

В социальных сетях находятся люди! Больше всего они не хотят быть спамополучателями, поэтому задача компании грамотно продвигать свой бренд через соцсеть. Ниже то, какой контент должен быть в равной степени представлен на страничке:

- Фотографии радийного закулисья студия, микрофоны, микшерные пульты под разным углом, выдержки из плей - листа, показывающие, что будет дальше звучать, фотографии сонных утренних радиоведущих, офф-лайн проекты (например, «Мы моем памятник Попову»), фото в стиле «утреннее шоу на катке» или «что происходит в офисе, пока не пришел программный». Главное – каждое фото подписывать вверху, бросать на стену просто фото без пояснений не стоит.

- Сообщения, вызывающие реакцию слушателя, этакий призыв к диалогу. Причем, тема должна быть не притянута за уши, а являться актуальной, горячей.

Почувствуйте разницу:

Вопрос недели: "Куда сводить Обаму (Барака) в Петербурге?" - за день 42 комментария и 17 Likes

Изобретения, без которых Вы не можете представить свою жизнь? – без комментариев и лайков

WHTZ Z–100: “Who bought Lady Gaga’s ‘Born This Way’ today?” – 328 Likes и 151 комментарий

Sunny 99.1, Houston: “Is anyone planning on watching Oprah’s last show today?” 8 Likes и 13 комментариев

Люди откликаются на то, о чем шумит пресса и говорят в курилках. Проходит саммит G20, по улицам Питера ездит Обама…. – это обсуждают в офисах. У танцевальных станций иначе, но все же: релиз долгожданного диска важнее шоу Опры, причем из сообщения даже не ясно, почему именно этот вечерний выпуск стоит смотреть слушателю. Как-то так…

- Уникальная информация: эксклюзивное интервью, фото, видео. Радио - линейное СМИ. Сказали факт в прямом эфире - переслушать нельзя. Если же набить цену хочется несколько раз, вырезаете фрагмент уникального общения с суперзвездой или включение собственного корреспондента из Канн, загружаете на Soundcloud и вставляете на страничку. Фото в обнимку со Стингом и Миком Джаггером из этой же категории.

- Трек дня. Мне очень нравится то, как это делает радиостанция Серебряный дождь. Как мне кажется, олицетворяя официальный паблик с человеком, у которого каждый день разное настроение, станция публикует видео, отражающее эмоциональное состояние этих суток. Так сглаживается недостаток фан-страниц, которые ведет обученный человек, слушателю совершенно не знакомый. Это ведь не ди – джей, не автор программ, не новостник, это SMM специалист. Лучше, если этого все – таки не чувствуется.

- Взаимовыгодные опросы.

  • Можно экономить на музыкальных тестированиях и спрашивать аудиторию о музыкальных предпочтениях
  • Можно спрашивать о посещаемых местах (рестораны, кафе, спортзалы), договариваться с компаниями и делать специальную скидочную карту по этим местам и разыгрывать ее в прямом эфире.

- Сообщения, продвигающие радиоличности. Можно делать перепост интересных мыслей со страниц ди-джеев в Facebook или периодически поздравлять их на странице со знаковыми событиями. Слушателям всегда будет интересно узнать, что ди-джей Петров стал лучшим режиссером любительских короткометражек, а звукорежиссер Иванов получил, например, Радиоманию.

О важности PTAT

PTAT - это «people talk about this»

Если у вас много подписчиков, но ваш контент не вызывает у людей желание его комментировать, лайкать или делать перепосты, смысла в странице нет никакого. Не забывайте кстати в сообщениях ставить хэштеги, но только очень грамотно. В одном послании не больше 2, и они полностью должны соответствовать теме. Многие люди подписаны не на паблики, а на хэштеги, поэтому релевантность информации может притянуть в ваш паблик даже тех, кто в принципе не слушает ваше радио.

Юлиана Романова