Промотирование Шоу!

Промотирование Шоу!

Если линейный эфир — сольная работа, то шоу - командная. От слаженности работы каждого зависит степень успеха радийного продукта. И это не банальная мысль-связка: после запуска своего утреннего проекта Profi-тролли на МАКС-FM, я поняла, как важно находиться в окружении единомышленников, и сегодня хочу поделиться с вами наработками о том, как день за днем развивать шоу и увеличивать рейтинги.

Friend - инг

Маркетологи знают: чтобы что-то продать, нужно сначала подружиться с потенциальным клиентом. Успешное Шоу собирает вокруг себя максимальную аудиторию из лояльно настроенных слушателей, а потом ее отдает рекламодателям . И телевидение, и радио продают не прайм-тайм, они продают людей. По этой причине, ведущие должны создавать контент максимально интересный целевой аудитории, чтобы получить максимальную вовлеченность слушателя, ведь вовлеченность и интерес - базовые понятия дружбы. Объединять гораздо проще друзей, поэтому:

-Знакомьтесь с игроками перед игрой, а не во время эфира. Общение в стиле «У нас на связи Сергей, привет, ты уже припарковался на Невском?», - гораздо человечнее и дружелюбнне, чем: «У нас есть телефонный звонок, здравствуйте, как вас зовут?»

-В официальных пабликах радиостанции отвечайте на любой комментарий и вопрос. Друзей не игнорируют.

-Всех, кто приходит к вам за подарками, фотографируйте на пресс-воле и выкладывайте на сайт или в паблик. Слушатель должен понимать, что он действительно для вас важен.

-Устраивайте офф-лайновые командные соревнования слушателей против сотрудников радиостанции. Это может быть обычный боулинг или целый футбольный турнир.

Видеотрансляция

“Что делают в эфире ваши Profi-тролли, что у меня не справляется сервер с количеством единовременных подключений к видеотрансляции?? ”, - такой вопрос недавно задал технический директор нашему руководству.

И правда, самая частая реакция в отношении нашего эфира, которую я слышу, касается того, что на нас интересно смотреть, мол, многие утренние шоу на видео такие скучные, а мы... в общем, мы действительно в перерывах балуемся — танцуем, имитируем пение звезд прямо в камеру, на нее делаем пятничное селфи, иногда злимся и бросаемся друг в друга разными предметами. Это такой радийный вариант программы «За стеклом».

Я посоветую всем быть чуть живее, чуть искреннее и, пользуясь случаем, выложу ссылку на видеотрансляцию из своей студии (http://maks-fm.ru/web-tv). Вот)

Видео-контент

В 21 веке продвинутые шоу заводят каналы на Youtube и делают видеоверсии своих шоу. Самые масштабные проекты, конечно, у Эха и Маяка с обилием камер, он-лайн монтажом и выходом на ТВ. Но начать можно просто со съемок брендовых или вирусных роликов. Они будут вызывать интерес к вам со стороны абсолютно новой аудитории. Важно при этом быть:

  • командой
  • харизматичными, смешнымы и простыми людьми
  • создавать видео на волне интереса к чему — то

Европа плюс на волне интереса к клипу "Happy" Фарелла Уильямса приняла участие в создании вирусного ролика, присмотритесь , там звезды РАШ и Бригады У

Шоу Profi-Тролли на МАКС-FM во время Кинотавра сняло видео в жанре «острый» репортаж.

(Подписаться на  youtube-канал утреннего  шоу можно  здесь - http://www.youtube.com/channel/UCpx2mcS2Wp2oknY7TQBYkdA)

Многие ведущие шоу просто уходят тандемами на телевидение , те же Кремов и Хрусталев - постоянные ведущие Piter.TV; Русское Радио и Европа Плюс создали свои телеканалы RU TV и Europa Plus TV, где программы ведут известные всей стране радиоведущие.

Как сделать, чтобы снятое видео начало работать на вас?

  1. Загружайте видео не только на сайт, в паблик и Youtube.com . Загружайте видео на самые разные сервисы: Rutube.ru , Video.mail.ru, Video.yandex.ru , Smotri.com, Myvi.ru, Пользуйтесь платными услугами сервиса tubemogul.com – они помогают распространять видео по различным видеохостингам и отслеживать статистику.
  2. Всегда вставляйте слово «видео» в конце заголовка. Это помогает привлекать больше трафика как с поиска YouTube, так и с поиска Google. Желательно также использовать в заголовке название компании.
  3. Пользуйтесь видеоответами. Найдите популярный ролик с большим количеством просмотров по вашей тематике. Под ним есть кнопка «добавить видеоответ», жмите и вставляйте уже ваш ролик. Так, в официальный сюжет про Кинотавр можно смело видеоответом вставлять ролик о том, как утреннее шоу побывало на красной дорожке в Сочи. Бонусом ваше видео в частности будет появляться в «похожих видео» вместе с популярным роликом, и часть трафика будет переходить к вам.

Пресс-релизы

О жизни радиостанции и шоу нужно постоянно говорить. В сети есть прекрасный ресурс, позволяющий после регистрации публиковать пресс - релизы индексируемые всеми поисковыми системами, в частности Яндексом и Google. Лично я обожаю B2Blogger.com за то, что тексты, распространяемых по его каналам, могут сопровождаться графикой, потоковым видео с YouTube и аудиоподкастами. А это то, что нужно радиостанции! Чередуйте пресс - релизы на B2Blogger.com с публикациями на onair.ru и radioportal.ru и эффект от промотирования будет очевиден.

Брендирование шоу

Если запоминаться, то всеми возможными способами. Название Шоу может быть отличным брендом, которым нужно намозолить глаза. Все промо-фотосессии стоит снабжать логотипом, это же можно делать и с картинками для публикации в пабликах. Заветные репосты могут приобщить к вам новых заинтересованных людей, а потом и слушателей. В дальнейшем под брендом можно выпускать вместе с партнерами кондитерские изделия, вина, специальные разделы меню и так далее.

Подкасты

Подкаст — терминалы никогда не станут заменой радиостанциям, поэтому в целях промотирования своего шоу их можно без потери процентов показателей AQH (среднее количество слушателей в 15 мин. ) смело использовать. На регулярных основаниях подкасты выкладывают Шоу имени Шопенгауера (Радио «Маяк»), Шоу Профитроли (Радио «Маяк»), Радио Зенит , Рекорд. Иногда создается абсолютно новый контент, но зачастую, подкаст-терминалы становятся облачным хранилищем интересных моментов живого радиоэфира. В подкаст серию втягиваются слушатели ресурса, а потом в машине уже включают прямой эфир шоу.

Клубный Stand-up

В Америке рано или поздно все успешные ток-ведущие радиостанций становятся Stand-up -комиками. Стенд-ап близок радиоэфиру тем, что в нем рассказывают именно о своей жизни, о своих наблюдениях, пропуская это через фильтр самоиронии. Если это смешно в эфире, это собирает аудиторию и в клубе. Выходить к слушателю офф-лайн и еще больше заряжать его своей харизмой - только на руку радиопроекту. В клубе могут находиться те, кто до этого в принципе о вас ничего не слышал, а после - попадет в ряды того самого лояльно настроенного целевого слушателя.

Наружная реклама

Постеры для промо шоу не должны быть скучными. Вдохновляться можно в этих статьях, которые я писала ранее:

Social Media

О важности социальных сетей в наращивании аудитории я тоже писала, подробнее читайте в специальной статье)

Свои идеи для промотирования шоу вы как всегда можете писать в комментариях)

Юлиана Романова