Программа по заявкам на радио. Инструкция

Программа  по заявкам на радио. Инструкция

Из этого эфирного элемента можно сделать конфетку, а можно удариться в нередактированное чтение сообщений с невнятными комментариями и неформатными звонками. Работая в линейном эфире, я очень любила именно этот час музыкально-словесного творчества и сегодня хотела бы поделиться своими мыслями о том, для чего делается программа по заявкам, для кого и как!

О приветах

Я искренне настаиваю на том, что данный интерактивный час стоит позиционировать, как программу по заявкам , а не как программу приветов. Для радиостанции всегда важен контент. «Привет» как контент - очень сомнительный материал. Все, что начинается фразой «Хочу передать привет всем , кто меня узнал» вряд ли может хоть как-то претендовать на содержание развлекательного характера, в эту же топку отправляются приветы 7-ому Б, Машке, Сереге и самому себе.

Для кого программа?

Также как любая радийная игра проводится не для того, кто играет, а для многотысячной аудитории слушателей, также и программа по заявкам создается не для того, чтобы один конкретный человек передал привет и заказал песню. Сейчас будет очень важный ключ к пониманию философии происходящего. Вспомните фильм Елки …. Много часовых поясов, разные города, везде течет своя жизнь …. а мы втягиваемся в истории этих жизней.

В программе по заявкам вы должны «рисовать» истории, причем так, чтобы человек у радиоприемника крайне отчетливо представлял себе не Петю и его 7 Б , а, например, семейную пару, которая, делает в данный момент ремонт в квартире, муж весь в клейстере отмеряет обои, а жена сидит на диване уставшая, но счастливая, потому что они наконец-то накопили на дом и очень хотят поделиться этой радостью с остальными. Вы должны не просто передать привет скучающей Лене, а нарисовать образ человека, который, например, недавно переехал в Москву, работает каждый день и , кроме своих клиентов, никого не знает в этом городе. Рассказывая истории, вы попадаете в людей с похожими историями или , как минимум, оживляете персонажей, которые в данный момент решили вам написать.

Комментарии радиоведущего

Нельзя допускать формальности. Если вы слышите , как в эфире говорят следующее: «Нам пишет Марина, она сейчас в больнице, ей очень грустно. Марина не грустите и выздоравливайте», - это формальный подход, сродни английской традиции: спросить, как дела (How are you), и уйти без ответа. Не забывайте, что вам нужна история. И если сообщение не богато на детали, вы можете все равно из него сделать что — то ценное для эфира:

5533, это вечер по вашим музыкальным заявкам и я продолжаю узнавать, чем живет наш город. Огни загорелись не только в квартирах, но и там, где уют сведен к минимуму. Вот, Марина слушает Х радио в больнице, она не сообщает, что именно произошло, но говорит о грусти... Я думаю, Марина вы понимаете, что с таким настроением на поправку пойти крайне сложно, вспомните Доктора Хауса, он ведь отчего такой нездоровый был, оттого что за все сезоны толком и не улыбнулся. Для короля сарказма, может и не плохо, но вам, Марина, я прописываю ежедневные улыбки и многократное прослушивание хита IOWA “Улыбайся».

Количество или качество

Я за качество, а не за количество. Если брать за основу то, что сообщение слушателя - микроистория, маленький, но все же повод сделать хороший выход, то выстреливать как из пулеметной очереди короткими и малоинтересными сообщениями ни к чему. Если вам не пишут осмысленных историй, значит, вы просто не задали тон общения, людям нужны паттерны, нужны образцы поведения.

Не думайте также, что идея придумывать смски такая уж провальная. Многие магазины платят людям, которые создают массовость покупок и ажиотаж, это работает и на радио. Не выпрашивайте сообщения, демонстрируйте, что с вами здорово проводить вечер и от сообщений не будет отбоя.

НЛП

В моем курсе «Стать популярным радиоведущим» есть целый раздел посвященный тому, как можно речевыми оборотами заставлять слушателей правильно реагировать на происходящее в эфире. Одна из уловок, например, называется «Выбор без выбора». Вы говорите: «Напишите смс сейчас или через песню, когда поймете, кому хотите сделать приятно». Вы не говорите «звоните» или «не звоните». В вашей фразе только одно действие - «звонить», выбор лишь в том, когда...

Юлиана Романова