Почему вам не нравится голос в записи.

Я продолжаю читать много профессиональной литературы, и рада, что могу порекомендовать вам переводную работу Жана Абитболя «Власть голоса». Эта книга понравится тем, кто уже много всего прочитал по теме и будет счастлив узнать тонкие нюансы о природе голоса от одного из лучших фониатров мира. В этой книге я и узнала научное объяснение тому, почему же нам не нравится голос в записи.  

Доктор Жан Абитболь – это французский хирург-отоларинголог и фониатр. Он специалист мирового уровня, и к нему обращались за помощью многие знаменитости, например Селин Дион и Шарль Азнавур. В одной из глав Жан рассказал об имитаторах и пояснил, что происходит с восприятием своего голоса, которое заставляет нас его отвергать.  

В первую очередь мы все должны смириться с тем, что не способны в полной мере слышать и распознавать свой голос. Во-вторых, мы должны осознавать, что когда произносим фразу, то слышим ее одновременно через внутренний контур тела (внутреннее ухо) и через внешний ( ушная раковина и наружный слуховой проход - это тот голос, который воспринимают другие). В итоге, мы всегда слышим себя немного объемнее, чем окружающие. И чтобы понять, насколько, достаточно послушать себя в записи. Именно это даёт понять, что без усиления обертонов телом, то есть без резонанса мышц и костей мы звучим выше и холоднее. Это открытие становится неприятным для абсолютно каждого человека без исключения.

Правда, работая так долго на радио и переслушивая свои записи так много лет, я, например, абсолютно точно отдаю себе отчет в том, как звучит мой голос. Получается, что постоянной саморефлексией и анализом всё-таки можно научиться слышать и распознавать себя. А это чуточку больше, чем просто история про голос. 

Юлия Романовская.
Про обучение под моим кураторским контролем  - тут