О чём говорить в линейном эфире?

О чём говорить в линейном эфире?

В своей последней беседе с программным директором я услышала фразу, которая меня, честно говоря, расстроила. «Среднестатистический ди-джей выдыхается за 5 лет работы в эфире. После этого ему не о чем говорить». Категорически НЕ СОГЛАСНА! Читайте статью внимательно - делайте эфиры ярче.

Важно

Если у вас наступает творческий кризис, и кажется, что просто нечего сказать слушателям, вы просто обленились и перестали наблюдать за жизнью. Есть такое важное изобретение программных, которое называется эфирный блокнот. Сознательные RDJ носят его с собой всегда и записывают абсолютно все эмоции, которые получают от жизненных ситуаций. Вы ехали в такси, в котором водитель слушает вашу радиостанцию? Почему не рассказывали об этом в эфире? Вам бывало плохо от того, что любимый человек не звонит слишком долго? Весь секрет в том, что в эфире надо быть человеком, а не звездой. Солнце светит одинаково всем, перестаньте говорить о возвышенном и далёком, говорите о том, что волнует всю страну, отдельно взятого человека, конкретно вас!

Какие темы можно затрагивать в линейном эфире?

О чем говорить в эфире?

Говорить можно всё, главное – делать это искренне. Начнём с простого, перейдём к более сложным вещам.

1.Пересменка: расскажите своему коллеге в эфире анекдот, спросите его, куда он направится после работы, сделайте ему комплимент, пошутите вместе на злободневную тему...

2. Выход–настроение: расскажите слушателям, как вы добрались до работы , что видели необычного, как проснулись, с каким настроением пришли на работу, что решили надеть…

3. Актуально-оперативные выходы: без них никуда, особенно для эфиров мегаполисов:

  • погода ( смотрите на официальном сайте гидрометцентра своей страны)
  • пробки ( тут без вариантов – yandex - пробки )
  • праздники, знаковые события дня, именинники (www.calend.ru)

4. Музыкальные новости (billboard.com, lenta.ru/music) Важно: ни в коем разе не скатывайтесь до банального озвучивания новости, это ниша новостника, вы обязаны говорить о новостях так, словно вы рассказываете их своему лучшему другу. С той же степенью задора и увлечённости. Если нет интереса у вас, откуда он возникнет у слушателя, который включает радиоприёмник?

5. Выход-наблюдение: материал для этих подводок целиком и полностью находится в вашем эфирном блокноте.

6. Анонсы: Ди-джей – личность, но не личность автономная от станции, на которой он работает, поэтому не забываем анонсировать игры, крупные акции, вечерние проекты и музыкальные треки, которые появятся в ближайшие 15 минут. Если делаете анонс песен, называйте не больше 3 композиций, причём, в обратной последовательности их появления в эфире.

7. Выход – зацепка. Очень опасны такие выходы, на самом деле, можно скатиться до банальности или совсем уж улететь в философские размышления. История проста: слышите последнюю фразу песни - начинаете на этот счёт что-то говорить. К сожалению, тексты русских песен позорно нелепы, поэтому и выходы зачастую получаются ни о чём.

8. Лайф. Я называю это шуршанием оберток конфет в микрофон («День радио»). То есть. Пьёте чай? Скажите об этом в эфире и постучите ложкой по кружке. В эфирной находится гитара? Поиграйте на ней, я помню, особенно хорошо это получилось однажды у «Бригады У». Будьте органичны, делитесь тем, что происходит с вами в данную минуту времени, реалити-шоу всегда имели высокие рейтинги!

9.Пиар станции. Сейчас большинство радиостанций имеют он-лайн трансляции на сайте, пиарьте возможность слушать ваши замечательные волны в любой точке мира. Не говорите напрямую, что вы лучшие, не добивайтесь этого от слушателей, просто давайте им изредка понять, что у тех, кто сейчас настроился на такую-то частоту, идеальный вкус :-)

Всем удачи!

Юлиана Романова.