Кто он, программный директор радио?

Кто он, программный директор радио?

Вы хотите работать ди-джеем на радио, вы давно работаете ведущим и нуждаетесь в карьерном росте, у вас есть авторская программа или идея собственного проекта. К кому обращаться?? К программному директору! Сегодня я познакомлю вас немного ближе с этой значимой фигурой на радиостанции и дам дельные советы о том, как добиваться своего.

Кто становится программным?

На заре становления коммерческого радиовещания функции программного выполнял самый опытный радиоведущий. Он занимался организационной работой и считался старшим ди-джеем. Со временем появилась надобность в отдельной специальности «программный директор». Тогда на неё начали назначать тех, кто уже имел аналогичный опыт зарубежом, а также ди-джеев, проработавших в сфере радиобизнеса приличное время, лет 10. Хотя, стоит признаться, бывают абсолютно разные ситуации. Например, я знаю программного, который пришёл на эту должность без опыта и знаний…

Зачем нужен программный?

  1. Это человек № 1 для радиоведущих. С ним ди-джеи решают все свои творческие и организационные проблемы.
  2. Программный редактирует эфиры ведущих. Раз в месяц составляет demand-листок, в котором указывает вещи, над которыми необходимо более плотно поработать, например, уменьшить скорость речи, исправить произношение отдельных слов и так далее.
  3. Утверждает концепции авторских программ.
  4. Разрабатывает формат станции.
  5. Создаёт сетку вещания программ
  6. Под его руководством проходят исследования слушателей на предмет их музыкальных предпочтений.
  7. Контролирует деятельность PR-отдела, менеджеров и продакшен-студии.

Желательные навыки:

Навыки программного директора

  1. Знание музыки. Для того, чтобы выстраивать формат радиостанции надо чётко осознавать, какой музыкальный материал будет положен в его основу.
  2. Знание психологии. Общение с творческими личностями - дело непростое. Здесь нужен особый подход, всё-таки RDJ – звёзды.
  3. Знание основ ораторского и актёрского мастерства. Делать замечания ди-джеям необходимо со знанием дела.
  4. Возможность заменить музыкального редактора, то есть знание программ (Power Gold, Selector и так далее)

Сколько работает программный?

Хороший программный директор работает очень-очень много. То, что я видела, можно назвать «ужасом» - бесконечные телефонные переговоры, очередь из желающих поговорить, постоянные собеседования и заседания художественного совета.

Как продуктивно разговаривать с программным директором?

  1. Не ставьте себя выше человека, с которым общаетесь.
  2. Постоянно повторяйте имя программного, помните, в мире нет более приятного слова, чем имя.
  3. Не забывайте улыбаться.
  4. Не ждите, что о вашем желании карьерного роста догадаются по глазам, говорите об этом программному прямо и открыто.
  5. Предлагайте не один, а сразу несколько проектов. Дайте программному почувствовать, что у него есть выбор.
  6. В ходе беседы не принимайте закрытых поз, жестикулируя, обращайте ладони вверх.
  7. Говорите медленно, на низком регистре и убедительно.
  8. Жонглируйте фактами.
  9. Не теряйте веру в людей (это лично-наболевшее).

Известные программные директора.

Михаил Козырев.

Михаил Козырев - программный директор

Для непосвящённых, Козырев - программный директор «Как бы радио» в известном фильме «День радио», однако и в настоящей жизни Михаил не понаслышке знает, что такое должность программного. С 1994 – 1998 Козырев был программным директором радио Максимум. 1998 – генеральным продюсером радиостанций «Наше радио» и Радио Ультра В 2007 году из - под «пера» Козырева вышла книга «Мой рок-н-ролл». В ней Михаил рассказывает о радиостанциях и заметных персонах современного шоу-бизнеса. Чтение крайне увлекательное. Тем, кто собирается работать на радио, советую прочитать обязательно.

Василий Стрельников

Василий Стрельников - программный директор

Это уникальный человек в сфере радиобизнеса. Я оставлю за скобками его образование, подкаст-проект Rpod, уникальный голос и работу на телевидении в шоу «Мозголомы». Василий Стрельников, на мой взгляд, в первую очередь радийный человек. Именно он в 92 – ом был программным директором Радио-7 Москва, именно он во время октябрьского путча 1993 вел прямой репортаж для своей радиостанции из Останкино с места боевых действий. В 97 –ом он же стал программным Радио-Классика Москва. Тогда Василию нужно было запускать проект с нуля: учить ди-джеев, вырабатывать музыкальный формат. Кстати, тогда же он нанял на работу легендарного ди-джея Севу Новгородцева. Вот ТАКОГО бы себе программного директора! :-)

Юлиана Романова.

PS: Если вы хотите еще больше познакомиться с ролью программного директора, то очень рекомендую посмотреть фильмы:

Там вы найдете отличные и ужасные примеры программных директоров ;-)