Кейсы: как зарабатывать деньги на радио (сверх рекламы)

зарабатывать деньги на радио

Информация о том, что 4 июля может стать последним днем работы культовой радиостанции «Серебряный дождь» побудила меня написать статью о новых сценариях взаимодействиях с радио. Если верить посту в фейсбуке, Silver Rain нуждался в 15 миллионах в месяц, а реклама приносила только 600 тысяч. Очевидно, что сценария взаимодействия с радио – я еду в машине и слушаю эфир -  уже недостаточно. Сегодня я представлю свое видение того, как могут зарабатывать дополнительные деньги радиостанции и какие модели поведения при этом монетизировать.

Ситуативная реклама

Я всегда говорила, что в команде должен быть тренд-вотчер, человек, который анализирует Big data – весь информационный поток – и вычленяет  из него тренды и тенденции. И не только для того, чтобы создавать ситуативный контент. Но и ситуативную рекламу. Челлендж с подушками  (pillowchallenge) захватил весь интернет. Радиостанции могли сделать платную интеграцию с той же Асконой, но почему-то не сделали этого! И я пишу это не как про гипотетический проект  - дело в том, что похожий челлендж с передачей кружки кофе наш креативный отдел продал кофейне. В эфире и соцсетях призывалось записывать небольшой ролик и отмечать аккаунт партнера. Самые интересные видеоработы мы вставили в итоговое видео, которое опубликовали и расшарили через репосты тех, кто попал в клип. Он кстати начинался и заканчивался кружкой, на которой был бренд кофейни.  В то время, когда  у конкурентов не было вообще новой рекламы – мы зарабатывали. P/S/ Безусловно, для этого нужно иметь аккаунт с большим охватом и вовлеченностью.

Новые продукты

В цене - знания. Люди во все времена будут желать учиться у более сильных, то есть у тех, кто уже давно и успешно работает на радиостанции. Пройти курс словесности от Мари Армас – ну , это же мечта! Что реализовала лично я   - создала скил-боксы МАКС FM. Это подарок тому, у кого уже всё есть. По факту - это самая простая форма «школы», для которой не нужны большие кабинеты и длительные часы обучения. Человек покупает для своего друга возможность на день побыть человеком с другой профессией. Он получает урок по технике речи, экскурсию на радиостанцию, погружение в работу холдинга, запись голоса, проработку своей авторской рубрики и презентацию её в прямом эфире. На это уходит  3 – 4 часа работы сотрудника. А подарок, считай, бесценный, и может выходить в 10 – 15 000 рублей.  3 скил-бокса – и уже чья-то зарплата в кармане.

Марафоны

В тренде не только обучение чему-то новому , но и марафоны. Посмотрите на то, что сделала Блиновская. Её марафон прошла чуть ли не каждая третья девушка, имеющая аккаунт в Инстаграм. И прелесть марафона заключается в том, что он создаётся один раз и может приносить деньги потом на разных потоках с минимальными трудозатратами.  Я реализовала это через закрытые сторис. Марафон назывался «Креативность мышления и речи» - 20 дней прокачки за  небольшие деньги – 1000 рублей. Суть в том, что люди покупают участие в марафоне и каждое утро в 9:00. получают через закрытые сторис Instagram (зелёная пометка «только для друзей» ) креативные задания  (один день на мышление , потом на речь). На выполнение - ровно 12 часов. Если аудитория вашей радиостанции , допустим 100 тысяч в неделю, подумайте , какое количество людей может захотеть за символические деньги пройти марафон. Считать, уверена, все умеют, а значит, появляется шанс закрыть ещё несколько зарплат. В период, когда из дома даже выходить было нельзя (в период пандемии) – это очень помогало. Правда. 

Корпоративные продукты

Голоса и звукозаписывающая студия для сотрудников  радиостанции кажутся такими обыденными вещами, что они перестают видеть в них огромный коммерческий потенциал. Например, для  локального филиала AUDI  я придумала audi-сказки для самых маленьких. Не секрет, что на заднем сидении дорогих машин часто бывают дети, и им часто ставят сказки.  Компания AUDI   могла бы  дарить сборник  покупателям, проявляя тем самым заботу по отношению к своим клиентам и их малышам. Сказки  с подачи рекламного отдела радиостанции компании становятся нужными, и руководство  их заказывает на месте. Голоса есть, студия и звукорежиссер - тоже.  Также можно связываться с Яндексом, чтобы озвучивать улицы голосами локальных радиоведущих.

SMM – сопровождение партнеров

SMM-агентства берут за свои услуги огромные деньги.  Задачи дробятся на разных работников, каждому из них нужна достояна зарплата – отсюда и набегают немыслимые бюджеты за ведение аккаунта, который нужно не только наполнять, но еще и раскручивать.

Ничто не мешает завести радиостанции внештатного сотрудника, которому будут передаваться задачи по созданию фото и текста. Менеджер, который продаёт рекламу на радио,  может отметить плохой и неработающий Instagram  партнера и предложить SMM – сопровождение по приемлемой цене. Эти задачи, кстати, можно передать и отделам спецпроектов. Я, например, лично фотографирую и пишу тексты для нескольких аккаунтов. Любой радийщик согласится, что пост в соцсетях и подводка не очень сильно отличаются друг от друга . В основе лежит мысль, а журналисты умеют мысли фигурно упаковывать. Считаю, что  радиостанции опрометчиво игнорируют современные возможности зарабатывать.  Если деньги на рекламные бюджеты сейчас забирает инстаграм и смм-агентства – заводите отделы с этими услугами и оставляйте бюджеты в своих холдингах.  

Юлиана Романова 
(наст. имя Юлия Романовская )

 

Читайте также