Как попасть на радио?

Как попасть на радио?

1.Искореняем стереотипы

Если вы считаете, что на радио работают исключительно выпускники факультета журналистики, прилежно освоившие специальность «Телерадиоведущий» – вы глубоко заблуждаетесь. К сожалению, даже за 5 лет лекционных занятий невозможно научить человека говорить красиво, особенно если он мало читает, имеет врождённые дефекты речи , не расширяет свой кругозор и вообще человек скучный. Что это значит? Это значит лишь то, что даже если вы библиотекарь, но библиотекарь, уверенный в своих силах, голосе и уме – сможете работать ди-джеем без всяких преград.

2. Составляем резюме

Резюме академическое от резюме творческого отличается довольно сильно. Самой главной информацией для программного директора радио являются ваш возраст, мотивация к работе, а также демо голоса. Без этого никуда. Начнём с возраста. Дело в том, что чем старше человек, тем увереннее он чувствует себя в жизни, раскрепощённее общается и легче генерирует темы для подводок. Исходя из этих соображений, женские голоса более ценны с 25- 27 лет, мужские – с 23. Что касается мотивации, то при отсутствии опыта работы всё – таки лучше указать причину, по которой вы вдруг решили попасть на радио. Но всё же помните - здесь крайне важно уметь чувствовать грань. Пишите искренне, без заискивания и отметая всё наносное – не у всех есть желание помогать вам становится радиозвездой.

3. Записываем демо голоса

Отправлять резюме без демо голоса – пустая трата времени. Раскрыть свой талант исключительно при помощи букв и художественных оборотов вам будет сложно. Всегда помните, что это радио и главным инструментом здесь является голос. Записать демо можно в звукозаписывающих студиях, а также у звукорежиссёров, работающих на дому. Стоимость - порядка 15 доларов за всю подводку. Как её записать правильно я расскажу в ближайшее время.

4. Отправляем резюме

Для начала определяете те радиостанции, на которых вам было бы комфортно работать. Затем на их сайтах ищите контактную информацию (телефон, e-mail ) и имя программного директора. После этого можете поступить двумя способами. Первый: дозваниваетесь на радиостанцию и записываетесь на приём к программному. Секретарше говорить цель визита не обязательно. Просто сообщаете, что хотели бы обсудить вопрос на профессиональную тему и всё. Её дело записать, и по большому счёту отказать вам она не может. Второй: отсылаете резюме с демо на e-mail программного и ждёте. В этой ситуации знать наверняка, что ваше письмо прочитали - нельзя, поэтому приготовьтесь или к нулевой реакции, или к растянутой во времени. Кстати, один мой знакомый настолько разозлился на игнорирование писем, что отсылал их каждый день. Как ни странно, но через месяц его взяли на работу, хотя это больше исключение, чем правило.

5.Разговариваем с программным директором.

Ох, уж эти разговоры с начальством. Они такие разные, что, наверное, единого плана действий просто не существует. Каждый человек индивидуален, но в любом случае будьте готовы к тому, что вам могут задать следующие вопросы:

  1. Кто ваш любимый RDJ?
  2. Почему вы хотите работать именно на этой радиостанции?
  3. Насколько вы музыкально образованы? (возможна серия контрольных вопросов)
  4. Какую последнюю книгу вы прочитали?
  5. Какие вам нравятся фильмы?

и т.д. Одним словом – проверка по всем фронтам: голос голосом, а полушария должны вмещать серого вещества много. Надеюсь, вы примете эти советы на заметку и обязательно станете радиоведущим.

Юлиана Романова