Как из анонсера превратиться в легенду эфира

Как из анонсера превратиться в легенду эфира

«Тебе не кажется, что в моем эфире чересчур часто звучит слово Я?»,- именно такой вопрос я недавно задала своему программному директору…

Признаюсь честно, с самого первого эфира на радио меня не отпускала одна навязчивая идея. Работая в коллективе, состоявшем из радиомонстров, я хотела стать Личностью, как и они. Учитывая высокий уровень радиостанции, подводки формата «Это радио такое-то, меня зовут Юлия и впереди хит за хитом» отметались сразу, нужны были цепкие метафоры, незаурядные мысли и …,пожалуй, еще раз мысли. За все время работы на радио я перепробовали и аналитику, и морализаторство, и умничанье, но все это было не то.

Я могу ошибаться, но, по-моему, только сейчас я нащупала нужную тропинку. Я стала говорить о себе! Не думайте сразу про эгоизм, читайте дальше и вы поймете)

Не эгоизм

Почитав блоги зарубежных радиоведущих и расспросив своих коллег, я пришла к очень любопытным выводам.

Политика большинства радиостанций заключается в том, что ди-джеи говорят ВЫ и никогда не говорят Я. Вот выдержка из заметок американского RDJ Dan O'Day:

«According to this rule, rather than say, “I was late for work today because I couldn’t find my car keys,” you’re supposed to say, “Have you ever had trouble finding your car keys?”

Согласно этим правилам, вместо того, чтобы сказать: «Ребят, я опоздал на эфир. Да, грешен, но все-таки не каждый день теряешь ключи от машины и добираешься на общественном транспорте”, - мы давим свои эмоции и говорим ровную, как прямая на кардиограмме умершего человека, фразу: «Вы когда-нибудь теряли ключи от машины? Будьте аккуратны и хорошего дня».

Скучно, не интересно. Многие могут возразить, что, мол, никого не волнуют личные истории ди-джея, это пустая трата времени, пусть лучше звучит музыка. Да, НО почему люди с таким интересом читают twitter малознакомых людей, почему они отвлекаются на их мысли, распорядок дня и фото в Instagram. Почему в “Вечернем Урганте” мне больше всего нравится слушать рассказы Ивана про то, как ОН в ресторане на День рождения жены сломал зуб или как за пару дней до смерти Марины Голуб ОН видел ее искрящуюся и озорную на хорошем мероприятии.

Ответ прост – людям интересны люди. О том, что на Марс полетел Кьюриосити можно прочитать на всех новостных сайтах, а вот что это значит для конкретно взятого человека, что он думает по этому поводу - история совершенно другая.

Радиоведущий

Сейчас модно повторять: «Прошло время радиокумиров». Нет, оно не прошло, как только мы перестанем машинально озвучивать плей-листы и раскрывать слушателям себя, тех, с кем они проводят все время в офисе, а потом и за рулем, все вернется на круги своя.

Посмотрите «Части тела» с Говардом Стерном. Прогресс в его карьере произошел только тогда, когда он стал предельно откровенен со слушателями и начал говорить про свои слабости, проблемы в семейной жизни. Всего за пару лет Стерн стал не просто ди-джеем, он стал ди-джеем с лицом. Его биографию могла спокойно пересказывать многомиллионная аудитория.

Невозможно УВИДЕТЬ человека, который говорит: «Впереди Мадонна». Зато можно увидеть человека, который скажет: «Впереди Майкл Джексон, тот самый артист, ради которого в 93-ем я приехал на один день в Москву и ночевал на вокзале. Вы спросите, каким было шоу? Гениальным! Слушаем In The Closet».

Напоследок хочу напомнить, что во всем нужна мера. Не нужно говорить о себе без конца, вы не центр Вселенной. Но как же чертовски здорово будет, если в России, как и в США, рейтинги начнут делать не песни, а живые люди в эфире.

Комментарии будут очень кстати)

Юлиана Романова.

Легендарные радиоведущие на сайте getonair: