Как делать эффективную аудиорекламу на радио

Как делать эффективную аудиорекламу на радио

У радио есть 2 правды. Коммерческая и творческая. С самой прагматичной стороны радио - это СМИ, которое собирает аудиторию, чтобы продать ей определенные товары и услуги. Как быть, если аудитории много, ей интересен контент станции, но вообще не интересна реклама и эффективности от размещения роликов рекламодатель не видит ? Стоит просто начать делать эффективную аудиорекламу. В этой статье расскажу как)

Сегодня я даю бой роликам, записанным по формуле Начало - Кончало ,в середине которой какая-то информация про магазин с телефоном\адресом и обязательной фразой «.. спешите, только у нас..». В каждом ролике должна быть своя фишка. Начинаю перечислять:

Юмор

Самый важный контент радиостанции всегда можно пересказать. Это касается ди-джейских выходов, программ и, конечно, рекламы. Чтобы пересказать, нужно запомнить, запомнить на слух! Ученые говорят, что легче всего этот сделать мозгу при условии, что текст содержит нечто нелепое и смешное. Больше юмора в рекламных текстах, например, как в аудиоролике Red Taxi:

«Водители Red Taxi знают, что час-пик.... а 2 часа - пик-пик». И дальше корпоративная бизнес-информация.

«Некоторые такси работают с чувством долга. Ты их только вызвал, а уже чувствуешь, что должен им, как минимум, за три километра».

Стихотворная форма

Хотите вы этого или нет, но в вашей памяти хранится песня про мужчину, от которого Натали хочет сына...И реклама про Проппера, с которым что — то там веселей и быстрей тоже хранится годами. Так вот, тексты, аккуратно упакованные в рифмованные строчки, заседают в нас как гвозди. Придумывайте для скучного рекламного текста смешные и нестандартные рифмы , берите пример с Теле2:

Вы тоже звездочки в рекламе не замечаете?
А может Вы условия важные пропускаете.
А вдруг Вы должны сводить лошадь в музей.
А вдруг Вы должны съесть суп из гвоздей.

Кстати, такими стихотворными рекламными сообщениями компания убивает сразу двух зайцев. Сценарий тв-ролика уже не нужно писать: звук в радио и тв - рекламе Теле2, Макдоналдс и др. всегда одинаковый. Медиавес ролика существенно увеличивается, а с ним и эффективность.

Реклама-drop

Drop - это сообщение, которое звучит исключительно на тишине, без подложек, перебивок и свиперов. Только брутальный низкий голос и максимально пафосный текст. Автоцентры очень подсели на такой стиль рекламы, но если вы, например, производитель корма для собак Рэксик\Пёсик\Курносик... немного поиронизировать над «пафосностью» вашего товара и записать ультрабасовым голосом текст на тишине, никто в принципе не запрещает. Почему дропы эффективны? Мозг постоянно получает звуковые сигналы. Если звуков становится меньше, мы настораживаемся и переносим акцент со зрения на слух. Это как раз то, что и нужно рекламодателю - не просто аудитория радиостанции, а ее внимание.

Solospot

Solospot — это точечное рекламное вкрапление между песнями, короткий рекламный ролик, который не имеет по соседству других. Такие сегменты в часе продают по более выгодной для радиостанции цене, так как внимание аудитории не переключается на другие рекламные сообщения. Когда я работала в Минске, закона о том, что блок должен начинаться и заканчиваться словом «Реклама» не было, и после трека через мягкий свипер шел точечный ролик, который не подразумевал трех минут рекламных сообщений. Эффективность такой одиночной рекламы увеличивалась в разы. В дополнение посоветую записывать солоспоты дикторами-мужчинами. Высокий голос ассоциируется с враньем, глубокий низкий - с доверием и честностью.

Правило 5 плюс\минус 2

5 плюс\минус 2 - именно столько фактов на слух может удержать в голове среднестатистический человек. Не стоит создавать рекламу с нагромождением данных, больше глаголов , меньше прилагательных, больше эксклюзива, меньше канцеляризмов. Предложения - короткие, предложения уникальные. Можно бесконечно и безрезультатно говорить о высоком классе обслуживания вашего такси, а можно сказать , что только у вас 3 километра по цене 70 рублей и получить клиентов.

Звуковая ассоциация

Это, пожалуй, самое необычное мое открытие за последние годы. Побывав на фестивале Вместе-Радио, я влюбилась в спикера из креативной лабораторий. Кейс одного его проекта подразумевал создание аудиорекламы для «особенного театра», каждый актер там имел особенность развития. Согласитесь, задача сделать рекламу интересной и корректной архисложная. В итоге была придумана ассоциация, театр-оркестр, отсутствие какого - либо инструмент в оркестре - потеря важного органа актера особенного театра. Ролик начинался с того, что звучал оркестр, потом из него постепенно исчезали все инструменты, кроме барабанов, и потом на ритме, имитирующем сердцебиение как раз и звучала рекламная информация. Это было сильно!

Эмпатия

Реклама должна попадать в представление человека о самом себе! Покупатель элитного автомобиля хочет после приобретения чувствовать себя властелином мира, в рекламе о тайных желаниях своего потенциального клиента лучше сказать, Вообще все тайные страхи, желания, реклама должна обнажать. Если человек стесняется улыбаться из — за кривых зубов, скажите прямым текстом об этом и подарите ему заветную надежду на волшебные изменения. Все, что произнесено вслух становится не проблемой, а целью из разряда сохранить \ избавиться.

Всем желаю огромных рекламных контрактов!

Юлиана Романова

Читайте также