Как быть интересным RDJ

Как быть интересным RDJ

“Ну, не умею я шутить в прямом эфире, как Ургант, и язвить не умею, как Соловьев! Что же делать? Как обратить на себя внимание!». Эти строки мне написал в соцсети друг – радийщик, и сегодня я постараюсь дать ответ на этот болезненный, наверняка, для многих вопрос.

Принцип Гришковца

Принцип Гришковца

Почему мы так сильно влюблены в этого писателя, почему десятки раз можем пересматривать его «Настроение улучшилось», «Московское небо», «Про любовь»? Ответ прост, Гришковец, не мудрствуя лукаво, говорит про универсальный опыт человека (УОЧ). Когда мы слышим про сто рублей, затерявшихся в кармане, про людей, растворившихся в мегаполисе, ремонт дома раз в восемь лет, рядовой поход в кино на неделе, юную любовницу каждые два года, открытую ладонь водителей, благодарящих за предупреждение о посте ГАИ, мы соотносим это со своей жизнью, в которой все это когда уже было.

«Настроение улучшилось»:

Если говорить про это в эфире, можно стать почти родным человеком для слушателя и заставить делать радиоприемники громче не на музыке, а ди-джейском выходе. Тем не менее, не все так просто.

Принцип УОЧ требует таланта, иначе получится еще один выход про погоду, грядки, пятницу, понедельник и начальника. Чтобы достичь в эфире высот Гришковца, стоит фиксировать в своей собственной жизни события, которые вызывают у вас яркие эмоции, а потом ими делиться, но не дежурными фразами, а так, будто вы звоните маме впервые за 3 месяца и рассказываете то, что просто не можете держать внутри себя! Мне кажется, именно по такому принципу создавался фильм «О чем говорят мужчины». Квартет И озвучил жизненные ситуации, которые были у ВСЕХ, и это сработало!

Принцип социальных сетей

Принцип социальных сетей

Когда ко мне в эфирную студию заходит программный директор и порицательно говорит: «А... сидишь вконтакте…»,- я по-партизански молчу и не раскрываю своего секрета! Дело в том, что уже очень давно наравне с авторитетными новостными интернет - лентами я активно просматриваю сообщества соцсетей.

О том, что важного сейчас происходит в стране, о том, над чем смеются люди, какие фразы гуляют по сети и что вообще вызывает самую большую волну обсуждений, я узнаю из странички «Популярное из Твиттера».

В автоматическом режиме они анализируют русскоязычную аудиторию микроблога и выбирают главное: тренды дня, новости, видеоролики, фотографии. Все это становится пищей для моего ума и основой для подводки. Если все трубят про открытие бозона хигса, я рассказываю, как шутят об этом в твиттере. В итоге эфир получается живой, актуальный, и радио действительно доказывает, что оно самое оперативное СМИ в мире.

В этом же Вконтакте я просматриваю странички Esquire, The village, популярное образование, цитаты дня, культурные события, не упускаю из вида авторские колонки lookatme, заметки блоггеров Felbert, Ibigdan , рейтинг ютуба и бесплатные мероприятия в городе.

Безусловно, все это должно дополняться музыкальными сайтами, лентой ру, интерфаксом и другими новостными сайтами, но принцип, я думаю, вы поняли. Если вы в гуще событий и во время Евро 2012 делитесь переживаниями по поводу игры нашей сборной, а потом фантазируете на тему, что же сделают с сотнями мигалок, которые заставили сдать чиновником, то это действительно будет интересно слушать!

Принцип Доренко

Сергей Доренко

Что интереснее всего простому человеку? Он сам. Эту нехитрую истину не первый год использует в своих эфирах гуру обличений Сергей Доренко. Выступая в роли не только главного редактора, но и ведущего эфира, он сознательно не прибегает к помощи собкоров. Роль репортера, раскрывающего, что же происходит на месте событий, он доверяет слушателю. Оттого так часто и можно услышать в его шоу:

«Вы видите, как горит то-то здание - звоните», «Вы стали жертвой вседозволенности гаишников - звоните », «Вас лишила имущества жена - звоните».

Люди чувствуют, что их готовы слушать, причем, без реверансов, а как полноценных ньюсмейкеров, поэтому они и проявляют интерес к тому, что происходит в эфире. Безусловно, нельзя списывать со счетов личность Доренко и его самоиронию, тем не менее, метод работы с аудиторией можно взять на вооружение. Помните, в первую очередь вы работаете для людей, а не ради самолюбования!

Юлиана Романова

P.S. На сайте есть статья «Харизматичный радиоведущий».Она будет отличным дополнением к этому материалу )