Изменения в Радиомании: масштаб, цели, номинации

Радиомания по-прежнему остается главной премией в области радиовещания. И анонс куратора конференции РАР о том,что уже в этом году она изменится, вызвал огромный интерес. Александр Полесицкий дал пояснения, я собрала все самое главное.   

Радиомания всё это время до конца не выполняла свои функции. Она задумывалась как соревнования, но потом стало понятно, что холдинги соревноваться не хотят. Это как известные режиссеры не хотят проигрывать малоизвестным режиссёрам.

Подобные настроения можно проследить и у телевизионщиков в отношении премии ТЭФИ. В прошлом году лучшим новостным выпуском, например, стал выпуск развлекательных новостей канала Пятница. Крупные игроки (Первый, Россия и НТВ) просто не хотели голосовать друг за друга , отдавая победу явным конкурентам. Именно по этой причине огромное количество наград получила как раз Пятница.

По этой же причине многие станции переставали участвовать и в Радиомании. И главный аргумент звучал так: наши результаты отражены в рейтингах Медиаскопа, состязаться по непонятным критериям  желания нет. Критической точкой стал прошлый год, когда один холдинг полностью отказался участвовать в премии.

Как же исправить эту ситуацию?

По мнению академиков Радиомания должна стать рычагом для продвижения отрасли. Важно не признавать лучших, а показать, что отрасль способна производить что-то важное для тех , кто , в частности, давно находится в ютубе. Радиомания должна стать витриной броудкастнга в России.

Для сетевых радиостанций Радиомания будет выглядеть следующим образом. Станции предложит академиком РАР свои проекты без разделения на номинации и категории. Их не будут обсуждать, а просто дадут статуэтки признания. Это делается для того, чтобы показать слушателям и рекламодателем, что радиовещатели креативные, а станции слушают миллионы.

Региональная часть останется пока прежней. В данный момент к номинациям добавили одну новую категорию, чтобы оседлать тренд на спецпроекты (самые креативные начинания, которые выходят за рамки форматов).

Масштаб премии.

В этой части последуют самые серьезные изменения. В последнее время холдинги тратили колоссальные усилия, чтобы показать во всём многообразии отрасль и протранслировать её финальную церемонию по телевизионным каналам. В итоге она превращалась в парад артистов. А поскольку зрителю было не интересно смотреть на выходящих на сцену неизвестных им людей, трансляцию ставили на очень поздние время. И все усилия по популяризации отрасли сводились на нет. Сейчас академики рассматривают премию, как вечер дружбы, который будет транслироваться в интернет. В этом году она будет приурочена к Московской конференции 29 ноября - 1 декабря.

Ещё Александр Полесицкий произнес очень важную мысль о том, что радио ни в коем случае не должно превратиться в советский кинотеатр с продавленные сиденьями и тремя зрителями на полуторатысячный зал. Если три года тому назад доля радио в рекламном пироге составлял 4 % , то сейчас эта доля составляет всего лишь 2 % , и есть опасность, что со временем она будет ещё меньше, и мы окончательно потеряем дело всей своей жизни. Об этом стоит серьезно задуматься. 

 
О номинациях для региональных станций можно прочитать в посте РАР