Интервью: техника создания «портрета»

Интервью: техника создания «портрета»

Вот уже долгое время я являюсь страстным поклонником журнала Rolling Stones. Кто читал его - знает: музыкальное издание делает совершенно особенные интервью со звездами. Они пишут все сплошным текстом, вопросов не задают, но знаменитостей при этом не унять. Как же получается так раскрыть героя? При помощи техники создания портрета.

Главная ошибка радиоведущих во время интервью.

Ни в коем случае нельзя набрасываться на гостя! К сожалению, очень часто можно встретить такую вот историю: «Это станция Пуп фм, у микрофона я и наш гость Иван Иванов. Иван, вчера вышел ваш альбом, что вы можете сказать о пластинке? Какие ваши планы? Почему столько дуэтов ». Осталось спросить, почему столько каверов, и вы будете второй розовой кофточкой )

В эфире надо жить и соответственно разговаривать с людьми по-человечески, иначе получается блиц – опрос, а это радийные ясли, а не профессионализм. Вывод: Задача ведущего – раскрыть, а не изнасиловать вопросами человека, который пришел в студию.

Детали решают все

Интервью

Бог в деталях. Именно по этой причине телевизионщики, попадая в дом знаменитости, рассматривают библиотеку, коллекционные вещи и акцентируют внимание на домашних питомцах. Доказано, человек гораздо охотнее отвечает на вопросы, если беседа начинается не с разговора о гастрольном туре, а о чудном псе, редкой книге, которую вы увидели на полке и давно мечтали почитать, или спрашиваете, как появилась страсть к коллекционированию кукол. Посмотрите внимательнее беседы Тимура Кизякова, его передача не случайно идет на Первом канале столько лет.

Перенесемся в эфирную студию. К вам приходят без книг, фоторамок и животных. Что же делать? Начните сканировать человека. Если он не носит часы, спросите, почему, неужели время настолько ему недорого. Таким простым и безобидным способом вы вовлечете гостя в игру начистоту. Говорить заготовленный ответ на такой отстраненный вопрос никто не станет, да его и нет. В результате человек начнет рассказывать вам живую историю.

Артист принес диск – еще лучше, рассмотрите рисунок обложки, спросите, почему именно такие были выбраны цвета, кто рисовал или фотографировал… Это мелочи, но образ звезды у микрофона моментально преображается, из чопорной особы она превращается в обыкновенного человека со своими хлопотами и заботами. Прошло уже много времени с тех пор, как я услышала интервью на одной станции с Сергеем Галаниным, но до сих пор помню, как он рассказывал о том, что обложку рисовал его ребенок и как они все переживали, что типография испортит карандашный рисунок….

В этом и есть искусство ведущего: спросить о мелочи - расслабить - получить ответ, в котором есть эмоция и жизнь, а дальше не идти по списку вопросов, а плавно перетекать из одной темы в другую. Если записать на пленку общение добрых друзей - так все и выйдет. Получается такой «радийный реализм», при все при том, что это одна из техник. Радийный модернизм, сюрреализм…. об этом я расскажу в другой раз)

Марк Твен в помощь ди-джею

Марк Твен

Если внимательно перечитать Марка Твена, можно найти отрывок, в котором писатель описывает содержимое карманов Тома Сойера:

12 мраморных шариков, свистулька, осколок синего бутылочного стекла, деревянная пушка, кусок мела, стеклянная пробка от графина, оловянный солдатик, пара головастиков, 6 хлопушек, одноглазый котенок, медная ручка от двери, собачий ошейник - только собаки не было, - рукоятка ножа, четыре апельсиновых корки и старая медная рамка от окошка с чердака".

Согласитесь, все эти мелочи очень ярко дополняют образ мальчишки, ведь найдись там не корки, а деньги, ключи и зажигалка, это был бы совершенно другой персонаж. Чтобы создать картинку в звуке еще более отчетливую, можно попросить гостя рассказать, что у него в карманах, конечно, заранее поведав историю про Тома Сойера, а то вас могут неправильно понять…

Лоскутки

Техника интервью: лоскутки ткани

Такой необычный ход радиоведущего я услышала лишь однажды и то на зарубежной радиостанции. Своему гостю ди-джей приносил лоскуток ткани и просил рассказать, с чем ассоциируется у звезды то, что он держит в руках. Как потом выяснилось, он приносил звездам кусочки материалов, из которых в разное время были созданы их костюмы. Ведущий заранее пересматривал записи концертов и совершал перед эфиром прогулку в магазин тканей. Он делал это для того, чтобы пробудить через тактильные ощущения забытые эмоции и раскрыть гостя с неожиданной стороны.

Юлиана Романова

P.S. Для самых терпеливых: кто дочитал статью до самого конца и дождался моего возвращения из Италии –выкладываю несколько фотографий моего римского приключения!

Юлиана Романова в Риме

Юлиана Романова в Риме

Юлиана Романова в Риме

Юлиана Романова в Риме

Юлиана Романова в Риме

Похожие статьи: