Интервью: Алена Кутузова (Радио 7)

Интервью: Алена Кутузова (Радио 7)

В 2014-ом году Алена Кутузова получила Золотой микрофон Радиомании в номинации «Лучший ведущий музыкального эфира». Тогда я написала, что это самая заслуженная  награда прошедшей церемонии. Почему? Потому что я просто не знаю радио ди-джея, который звучал бы честнее, чем она. «Подводка» - это слишком мелко для того уровня  общения, который может за доли секунд выстроить Алена удивительной игрой слов, необычными конструкциями и метафорами. На 100 % вечерний голос словно нитками прошивает  полотно  эфира, соединяя off и on мир в единое целое.  Спустя 3 года безмолвного слушания, поклонник со стажем, то есть я, вышел из тени и взял интервью)

Первым наставником Алены Кутузовой на радиостанции Серебряный Дождь был Павел Кириловoff. 8 лет Алена проработала на Русском Радио, последние 6 лет ведет вечерние эфиры на Радио 7, лауреат премии Радиомания 2014, последние полтора года успешно работает Мамой в декрете.

 Я искренне люблю ваши эфиры, а кого в московском эфире интересно слушать Алене Кутузовой?

Наверное не удивлю, если скажу, что таких персонажей нет, или почти нет. Все "ходы просчитаны", мысли предсказуемы, натянутые улыбки фальшивы ( как правило). И это не ругательство по отношению к коллегам, ведь я сама такая же (улыбается). Мое ухо скорее остановится на программе психолога с неидеальной дикцией, но изрядной долей снобизма. Или вот, есть некий персонаж на Серебряном Дожде, у нее абсолютно-специфическая манера разговаривать. Но я эту "монотонно-гипнотическую суть" не способна переключить, слушаю до конца и это классно! Я за искренность, естество и парадоксальность мысли. Давно подметила, что иногда люди с отрицательным обаянием цепляют куда больше, чем слащаво-брутальные образы, за которыми пустота.

Если попробовать описать несколькими словами талантливого ведущего…

Талантливый радиоведущий - это как Рената Литвинова в кадре: естественна, органична, немногословна и самоиронична.

Особенность ваших эфиров — авторские подводки. Сможете дать  конкретный и прикладной совет, как  делать стоящие выходы?

Пару лет назад я была уверенна, что текст подводки зависит от: эрудиции, настроения, от того когда ты ходил в отпуск , любишь-любим, сыт-голоден и т.д.. Теперь понимаю, что помимо этого, есть вещи, которые действительно невозможно зафиксировать и объяснить. Например, сидишь ты в студии, уставившись в одну точку за окном, вроде ничего конкретного не продумываешь, но именно в этот момент к тебе подкрадывается нетривиальная мысль, которая, обрастая текстом, выходит в эфир в наилучшем виде. Это симбиоз сразу нескольких вещей: традиций, характера, индивидуальных красок души. Нажатием кнопки "On air"- он просто высвобождается.

За последнее время большое количество радио легенд сменило свои радийные Альма-матер, как вы думаете , почему это происходит?

"Легенды" ищут где помягче да повкуснее. На самом деле, предположу, что у каждого свои целесообразности и причины. Кто-то устает от "линейки", от бесконечного ".. передаю привет Мишке, Гришке, хренмартышке..и т.д" и уходит в шоу, кто-то идет за более выгодным предложением. Люди взрослеют, меняются приоритеты и потребности. Все еще хочется творческой самореализации, но выбор невелик, вот и переходят из своих Альма-матер в другие, не менее творческие.

А помните свой первый эфир?

Мой "первый раз" был на Серебряном Дожде, кажется в 96-м, тогда я соорудила игру "Лабиринт". Когда зажглась кнопка On Air, я слышала пульсацию сердца в каждой букве произносимого текста, а руки тряслись настолько неприлично, что хотелось, чтобы их кто-нибудь придержал. И так целый час! Самое удивительное: в начале программы думала "завтра сюда не приду!", а выйдя из студии, поймала себя на мысли, что "могу ворочать горы".

Поговорим про популярность. Многие  ведущие признаются, что избегают, например, штрафов ГАИ, когда заговаривают с автоинспекторами. Вас узнают по голосу?

(улыбается) Да, часто говорят: «Кого-то вы мне напоминаете..». Дальше этого разговор не заходит, держу завесу тайны)

Читателей getonair.ru всегда интересуют секреты профессии. Расскажите, как вы готовитесь к эфирам?  

Я записываю все то любопытное, забавное, что подмечаю на улице, в быту, транспорте, в общении с коллегами, друзьями, в собственной голове и т.д. Это, как правило, становится отправной точкой при создании подводок. Никто не отменял журналистской осведомленности, поэтому читаю инфо-ленты с большим акцентом на позитивные и жизнеутверждающие материалы. А иногда, знаете, простого комплимента достаточно, чтобы тебя "носило на крыльях" весь эфир.

Хорошие эфиры дают хорошие рейтинги. Для вас, как для творческого человека, они имеют значение?

Не амбиций ради, а на благо станции трудимся, как бы наивно это ни звучало. Но когда приходит хорошая "цифра" (рейтинг) — радуешься, что в "ней" есть частичка тебя, и ты не зря "пыхтишь")

Если не радио, то...

Если не радио, то еще 5-ро детей (улыбается), потому как быть мамой - волшебно!

Юлиана Романова