Like FM: пошаговый рецепт нового формата

Like FM:

«Всегда нужно искать УТП — уникальное торговое предложение. Или ты создаешь что-то уникальное, или нет смысла копировать. Когда мы сделали Like FM, заметили, что через некоторое время конкуренты начали за нами повторять». Я поговорила с Дмитрием Харитоновым, который несколько лет назад запускал в FM-диапазоне Москвы прогрессивную и абсолютно нишевую радиостанцию. Стратегия, шаги и принципы программирования — всё это в эксклюзивном интервью для getonair.ru

3 принципа работы Like FM

1.«УльтраНовое»

«В определенной степени мы были новаторами — до нас исполнителям одной песни было сложно попасть в ротацию — чаще всего артисту нужно было себя как-то зарекомендовать. Like FM эту историю сломал — самая частая  категория песен, которая была на момент моей работы в компании, — «ультрановое». В конце года в базе не оставалось ни одного трека из прошлого года. Существовала своеобразная музыкальная мясорубка —   залетало 3 новых трека —3 других вылетало навсегда. Причём, общее количество песен в базе равнялось 300- 400. Конечно, это станция коротких прослушиваний, но в Москве у нишевого проекта отличные показатели — в районе 5%» (по данным последней волны исследований Mediascope 4,3%).

2. «Короткие песни»

“На классическом радио в час вмещается 16 песен. В эфир Like FM мы вмещали до 32 треков, и через два часа повторяли снова. У эфира высокий темп, и это связано с тем, что песни укорочены. Посмотрев на то, как слушатели переключают треки в машине, мы сделали фейковый эфир для фокус-группы — та не заметила, что песни звучат обрезанными — из этого выросла вторая часть концепции радиостанции». 

3. «Интерактивность»

«Мы сделали ставку на потребность аудитории в соучастии. Сейчас многим важно выразить свое мнение и на что-то повлиять. Обычно с интерактивностью хорошо справляются ведущие, но у нас их в классическом понимании не было, а значит, нужна была возможно влиять на плей-лист.  Что если позволить слушателям самим выбирать песни для эфира? Мы подумали — и сделали. 

Но как? Like FM возникла ведь совершенно случайно. Изначально мы готовили автоматизацию эфира для Радио Энерджи, но потом в холдинге ГПМ освободилась частота, на которой нужно было что-то запускать. Так, вместо Сити FM с очень дорогим авторским коллективом и ценным контентом появился проект без ведущих. Да, это не глубокая и вдумчивая радиостанция, но из-за того, что принципы, которые мы применили лежали прямо на поверхности и их никто не брал, наш формат оказался прорывным» . 

Мы разработали приложение и сайт, которые позволили одним нажатием на кнопку влиять на попадание треков в ротацию. Людям важно, чтобы их услышали, и мы сделали всё, чтобы они это заметили». 

Like FM + Apple Music = Trend Chart

Органический охват радиостанции за счёт вещания в регионах в ближайшее время не сможет увеличиться, поскольку Like FM является прямым конкурентом NRJ, но коллаборации с цифровыми гигантами делать никто не запрещает. И Trend Chart стал ещё одним прорывов в медиаиндустрии. Радиостанция объединила усилия с крупным стриминговым сервисом и создала трендовый плейлист свежей музыки на кураторском канале Like FM в Apple Music. В этой подборке — завтрашние суперхиты. И они ежедневно звучат в эфире радиостанцим в рамках отдельной программы. Ставить на радио треки, которые соотносятся с понятием «сиюминутный тренд», немного рискованно, но зато это полностью встраивается в жизнь молодой аудитории.

И получается так, что Like FM, будучи не олдскульной радиостанцией, делает то, за что в 90-ых по-настоящему ценили FM. Например, треки GAZIROVKA, RASA, Big Baby Tape, Rompasso и многие другие впервые зазвучали именно в радиоэфире Лайка. Think about it.

 

Читайте также