Эффект Дудя или как разговорить дерево

Эффект Дудя или как разговорить дерево

Дудь - феномен современной журналистики. На таком непопулярном формате для ютуба, как часовые интервью, он смог сделать бизнес и заработать на рекламных контрактах большие деньги. В чём же его секрет, и как научиться остальным превращать интервью в сенсации, узнавайте далее… 

Предостережение. Даже если вы скопируете все вопросы Дудя и будете задавать их своим гостям, есть большая вероятность того, что спикеры  не станут отвечать также увлекательно  и интересно. Звезды оценивают площадку, на которой они находятся, и личную выгоду от произнесенного эксклюзива. По этой причине есть шанс так и не разговорить гостя, а получить стандартную заготовку. О том, что главное качество интервью - новая информация, вспоминайте здесь.

Тщательно выбирай гостя

Дудь классифицирует некоторых звезд как «выжженная земля». Если они имеют отношение к резонансной теме и журналисты постоянно атакуют их вопросами с целью получения комментария, рассчитывать на интересную и полную откровений беседу наивно.  Также большое заблуждение считать, что если человек известный, то ему автоматически есть, что сказать. 

Придумывай режиссуру интервью 

Думаю, вы замети, что Юрий постоянно заглядывает в заметки телефона, где есть строгий порядок вопросов. Правильно ли это? В свое время известный журналист Антон Красовский рассказывал, как участвовал в съемках одного американского шоу. С ним заранее разговаривали редакторы и выясняли точку зрения на те вопросы, которые будут подниматься. Представители канала не переубеждали, а просто спрашивали, чтобы понять мысли человек, которого потом они впишут в собственную драматургию шоу. Четкое осознание порядка вопросов позволяет расслабить гостя вначале беседы и задать сложные и острые вопросы во второй части интервью.

Сравните: 

  • Первый вопрос Басте: о гастролях в Америке
  • Вопрос Басте на 34-ой минуте: сколько он зарабатывает
  • Вопрос Басте на 50-ой минуте: о Путине

Хардкора вначале беседы никто не простит, любой герой закроется и будет защищаться. 

Расставляй капканы

Этим искусством филигранно владеет Ксения Собчак. Так в интервью с Иваном Ургантом она привела его через сеть сложных вопросов к тому, что он и есть Путин, а рядовое интервью со Светланой Журавой вылилось в слезы в прямом эфире и обнародование фактов личной драмы спортсменки. Дудь приводит в пример капкан, который был в интервью с Навальным. Дело в том, что в свое время политик баллотировался в мэры. Тогда он кричал с трибун, что является фанатом Спартака. Чтобы это проверить, интервьюер неожиданно после политического вопроса спросил, как Алексей относится к Массимо Каррера. Тот даже не понял, о чем идет речь, и Дудь указал герою на популизм его речей с трибуны. 

Не заполняй собой эфир

Говорят, что интервью Познера с Земфирой было таким «провальным», потому что в кадре было много не певицы, а журналиста. Вместо того, чтобы узнавать самую закрытую фигуру в музыкальном мире России Владимир много рефлексировал и делал лирические отступления. Дудь сравнивает интервьюера с официантом и говорит, что его должно быть мало и по делу. 

Не выигрывай интервью

Очень часто можно встретить такую формулировку: «Журналист проиграл интервью». Похожая фраза ходила и после беседы Дудя и Собчак: многие писали, что Ксения Анатольевна буквально раскатала журналиста и продемонстрировала его «вовлечение в бред» широкой аудитории. Юрий при этом считает, что  интервью не надо выигрывать или проигрывать.  Если беседа по итогу получается интересной, то это гораздо важнее, например, того, что Кончаловский вынес в одни ворота Дмитрия Быкова. 

Грамотно заверяй интервью 

Вы сделали хорошо интервью только в том случае, если его не только провели, грамотно смонтировали, но и заверили. Ваш гость является соавтором интеллектуальной собственности и технически он может сказать: «А давайте вот эту часть беседы вырежем». Ваша настойчивость и профессионализм должны быть на таком уровне, чтобы убедить гостя не отказываться от произнесенных им же слов.