7 необычных способов монетизации радио!

7 необычных  способов монетизации радио!

Можно ли зарабатывать на слушателях? Я искренне считаю, что нет. НО этот материал я бы не стала готовить,  если  бы не познакомилась с радиостанцией, которая передает приветы за деньги и устраивает розыгрыши в прямом эфире за 1500 рублей. Подробности 7 альтернативных способов монетизации радио читайте в статье.

1. Платные услуги для слушателя

В Казани есть очень успешная радиостанция - БИМ-радио. Когда  я впервые узнала, что поздравление с Днем рождения у них  стоит 299 рублей, я, честно говоря, была в шоке. Как они сумели убедить аудиторию, что это в порядке вещей и остаться на вершине рейтингов, я не знаю. Давайте посмотрим, что вообще предлагают за деньги:

  • Розыгрыш в прямом эфире - 1499 руб.
  • Диск записью эфира, где слушатель участвуют в эфирной игре — 300 руб.
  • Программа о слушателе - 1990 рублей. (рассказ о конкретном человеке, зарегистрированном в сети ВК; ротация программы в эфире в течение 2-х месяцев - 10 выходов;)
  • Поздравление с Днем рождения - 299 рублей (персональное поздравление, которое звучит в удобное время + запись на диск + оригинальный презент имениннику)

Последний пункт делает меня немного лояльнее к подобному способу монетизации, но вопрос открытый и в комментариях вы можете высказывать свое мнение.

2. Он-лайн магазин на сайте радиостанции

Пока мы разыгрываем кружки и блокноты со своими логотипы, кто — то их удачно продает. На сайте все того же БИМ-радио можно купить радио с наушниками, термос, кружку, часы, фляжку, косметичку, сумку для планшета, майку и многое другое с логотипом радиостанции. Все  выглядит очень достойно. Чтобы сгладить у вещей корпоративный дух, который иногда отбивает желание ими пользоваться, БИМ-радио на первый план помещает слоган «Я люблю Казань» и только на второй - свой бренд. Интересный ход.

3. Услуги через SMS

Финансовая находчивость процветает и в Екатеринбурге. Радио СИ — еще один успешный пример регионального радио, которое входит в Топ-5 в своем городе. Уральские коллеги предлагают узнать через SMS название песни (стоимость доходит до 14 рублей) и получить на  телефон астропрогноз для своего знака зодиака за 20 рублей. Особенно удивительным это кажется, когда узнаешь, что на сайте радио выложены все плей-листы за месяц с удобной поисковой навигацией и представлены тексты всех астропрогнозов.

4. Юные звездочки

Однажды я снималась в Ералаше и узнала, что родители всех детей , которые принимали участие в съемках, заплатили за эту возможность деньги. Как вы понимаете, радиостанция тоже может предлагать щепетильным родителям возможность делать из своих деток-конфеток маленьких звезд. Они могу появляться в рубриках а-ля «Детский лепет», получать записанные эфиры, фотографии из студии и гордиться статусом юных радиоведущих.

5. Продажа билетов

Нужно стремиться к большему. У Радио Рекорд почти 4 миллиона людей ВК и свой танцевальный фестиваль Sensation. Он дорос до масштабов стадиона «Олимпийский» и, конечно, дает радиостанции возможность зарабатывать на интересе к танцевальному движению. Поскольку сообщество за миллион юзеров, Вконтакте разрешает продавать товары, и сейчас Радио Рекорд реализует билеты и на культовую Трансмиссию, и на Пиратскую Станцию "Circus". Можно начать с локальных проектов, которые интересны именно вашему слушателю, но стремиться всегда к большему.

6. Запись музыкальных сетов

В том, что радиостанция и ее звукорежиссеры выполняют функции продакшн-студии нет ничего удивительного, но, согласитесь, не все предлагают ресторанам и кафе, где по формату не может играть радио, запись музыкальных сетов. Посмотрим, как эта идея реализована москвичами.

Серебряный дождь придумал проект Silver Friends. В его рамках они делятся часовыми подборками редких и атмосферных треков, которые перемежаются джинглами радиостанции. Желающие получить сеты без джинглов переходят по ссылке и попадают на коммерческое предложение по созданию корпоративных плей-листов. Вуаля)

7. Продажа сценариев радиопрограмм

Конечно, сборник сценариев программ о звездах, животных и автомобилях никто не купит. Но суть в том, чтобы зарабатывать хорошие деньги на хороших проектах. Сборник сценариев грандиозной мистификации, Фрэнки-шоу, выходившей на радио Серебряный Дождь, раскупили молниеносно. Сейчас ради книги «Закрой глаза и смотри» только и остается, что заходить на бесконечные сайты и нажимать кнопку «Оповестить о поступлении».

Юлиана Романова о том, что не рекламой единой живо радио)

Читайте также