7 НЕ программного директора на радио

7 НЕ программного  директора на радио

Несколько месяцев назад в Москве прошла международная конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции». Один из докладов, который мне действительно понравился, принадлежал Энди Бобейну. На его основе я и решила написать эту статью, конечно, с огромной любовью ко всем программным, которые у меня когда-либо были в жизни (насчитала 7).

1. Не используйте музыкальные тесты в качестве главного арбитра, принимая решения проигрывать музыкальный трек или нет.

Проблема всех исследований заключается в том, что люди называют свои любимые песни. А задача радиостанции найти те треки, которые человек хотел бы слышать. Принципиальная разница между «like» и «want» возникает из – за того, что любимые песни становятся «заигранными», человек просто-напросто устает слышать их по радио. В Америке такой эффект называется Burn Factor. Я люблю Стинга, я пойду на его концерт, но я бы хотела наслаждаться по дороге на работу новинками из топ 40 - это разные вещи и … разные радиостанции.

Вспомните значение слова «валидность» — мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам. При валидном измерении интеллекта измеряется именно интеллект, а не что-то другое. Соответственно любые музыкальные тесты часто далеки от валидности, нам кажется, что мы узнаем у слушателя в ходе тестов музыку, из-за которой они нас любят, а в итоге узнаем их стержневые музыкальные пристрастия. В общем – то так в свое время из-за music research на моей станции, где звучали Dire Straits, и появилась Максим (

2. Не «ведитесь » на персональные электронные письма, смс-сообщения и звонки слушателей

Еще на заре моей карьеры коллега как-то сказал: «На радио нормальный человек не позвонит». Имелись в виду, конечно, звонки обвинительно - уничижительного характера, в ходе которых ди-джей понимал, что его набрали по объявлению, а слушатель - мировой судья. С появлением социальных сетей, сайтов и форумов ситуация с такими фидбеками стала хуже. Написать проще, чем позвонить – претензии стали изощреннее)) В общем, помните, если реагировать на все послания в адрес станции, можно вечно метаться между пьедесталом и виселицей. Проще иметь собственное мнение)

3. Не снимайте песню из эфира из – за того, что ваши ведущие говорят, что песня уже сгорела и никто больше не хочет ее слушать.

На радио есть негласное правило: как только ди-джеи начинают капризничать и подходить к музыкальному редактору с разговорами о том, что, ну, невозможно этого Джона Ньюмана уже слышать в эфире – смело добавляйте к ротации полтора месяца и больше. Открываем сайт Европы Плюс, смотрим ЕвроХит Топ 40:

Daniel Powter - Crazy All My Life (38!!! недель в чарте)

Это еще немного и год! Люди по всей России готовы голосовать за канадского красавчика с двумя хитами и слушать его 9 месяцев подряд! Аааа, я его через неделю возненавидела) Это к тому, что ди-джеи воспринимают все намного острее)) Их не слушаем)

4. Не тратьте время на микроменеджмент ваших эфирных ведущих

Микроменеджмент - стиль управления, который отличается особым контролем над выполнением задач сотрудников. На радио это выливается в пошаговый контроль работы ди-джея и навязывание своего мнения. Основные признаки того, что у вас «микроменеджмент»:

  • вы пишите смс ведущим прямо во время эфира
  • вы заходите в эфирную студию после неудачной подводки через секунду после ее окончания
  • вы заходите в студию во время прямого эфира и корректируете уровень громкости микрофона
  • вы звоните музыкальному редактору в 2 часа ночи и возмущаетесь тем, что 2 дня подряд в это время звучит один и тот же трек

По сути, в этом нет ничего страшного, но любимым сотрудникам будет гораздо проще работать с тем, кто доверяет и грамотно делегирует обязанности. Разозлиться – остыть - сказать замечание после эфира - это будет в разы демократичнее. Все-таки ведущие итак несут груз ответственности прямого эфира, а судьями выступают себе сами, их мамы, наконец, все слушатели страны)

5. Не думайте, что кто-то из сотрудников коммерческой службы беспокоится о ваших слушателях и их потребностях.

Вот где стоит проявить жесткость, так это в общении с рекламной службой. Вещаете в формате Soft AC, ставите Eurythmics - не позволяйте заключать договоры на создание рекламных роликов про собачий корм. Ставьте задачу быть информационным партнером концерта Эрика Клептона.

6. Не надейтесь на то, что если слушатели любят вашу станцию сегодня, они будут любить ее и завтра.

Безусловно, есть категория абсолютно лояльных слушателей, которые переживут с вами все творческие кризисы и подъемы, но… таких мало. Вывод: удивлять нужно каждый день. Приучив к определенного уровня контенту и качеству музыкальных треков, слабину никто не простит. Хотя я знаю минскую радиостанцию Рокс, которая уже давно-то и не рокс, а шансонс, но её по-прежнему слушают те, кто в 90-ых слушал Сухоцкого, Романцева, Богумильчика, Кота и т.д.

7. Не копируйте конкурентов. Если они сделали что-то первыми,  они, скорее всего, уже «владеют» этим.

Юлиана Романова