5 творческих проблем Радио в России

5 творческих проблем Радио в  России

Все чаще я слышу фразу: «В России больше нет радийных звезд, а само FM медленно и верно отмирает». Начнем с того, что если в соседней Беларуси при 75 процентах белорусской музыки в прайм - тайм никто не умер, шансы на эффективную борьбу с творческой радийной стагнацией есть. Самое главное - перестать идти на поводу у музыкального вкуса населения и заняться, наконец, не бизнесом, а своим любимым делом.

5 творческих проблем Радио в России:

Отсутствие «химии» между ведущими

Посмотрите на самые популярные утренние и вечерние шоу в нашей стране. Бригада У, Black2White, Русские перцы, РАШ. Разве есть ощущение , что между этими ведущими есть хоть какая-то химия? Есть образы, есть характеры, но я совершенно не понимаю, как эти люди относятся друг к другу. Это удивительно, но вспомнить радиошоу, где очевидна , например, симпатия мужчины к женщине, невозможно. Телевидение более прогрессивно в этом плане.

Новое утреннее шоу НТВ «Кофе с молоком» заявляет сразу: «... отношения между ведущими – отдельный элемент шоу, за развитием которого смогут активно следить зрители ». Первый канал в программе «Парк» сценарии создает так, что по диалогам видно: в кадре стоят не просто коллеги, которых по комплементарности типажей поставили вместе, в кадре Пивоваров и Муромцева действительно отыгрывают отношения. Чтобы было еще нагляднее, представьте себе сериал «Секретные материалы», где нет той тонкой и очень личной (не профессиональной ) заинтересованности друг в друге у Скалли и Малдера...

Музыкальная волынка

Вся разница между американским и русским радиовещанием заключается в одном предложении: на Западе радиостанции воспитывают вкус населения, в России станции идут на поводу у вкуса населения. Недавно я встречалась с экспертом, который убеждал меня в том, что у нас нет ни одной коммерчески успешной станции, которая бы крутила новинки, поэтому крутить нужно проверенные временем и тестами песни. Как результат - у нас вообще нет станций формата TOP 40.

Все, что давно отыграло в Америке еле-еле доползает до нас. Супер трек Рианны - Bitch Better Have My Money, у которого только на VEVO 35 миллионов просмотров, в русском эфире почти не звучит. Я помню трек Энрике Иглесиаса, который держался в хит параде топовой станции 47 недель. Это же уже не хит - парад, это стар-парад. Я открываю трек-лист абсолютно новой станции в Москве - Like FM и вижу там те же песни, что крутят Европа и NRJ. Я открываю плей лист французского NRJ и вижу там 85 процентов незнакомых треков. Мне кажется, с этим что — то нужно делать.

Мобильные приложения

В этом году проходил всероссийский конкурс «Золотой сайт 2014». В номинациях «Лучшее мобильное приложение» и «Лучший дизайн мобильного приложения» первое и второе место соответственно заняло мобильное приложение радиостанции «Серебряный дождь». Радости моей не было предела …. ровно до того момента, пока я не установила это приложение себе на планшет. Честно говоря, app , где из функционала есть только новости , обратная связь и возможность прослушивать песни, по сравнению с мультизадачным приложением Chik Radio, о котором я уже писала, выглядит просто детским рисунком...

SMM с котиками

Если посмотреть профили музыкальных (не разговорных) радиостанций в Facebook и ВК, закрадывается сомнение, есть ли в принципе, помимо музыки, какое-то послание у станций к своим слушателям. Репосты картинок с котятами, мемы про тяжелый понедельник, лемур-узбагойся, пожелания хорошего дня - все это также бессмысленно и несодержательно, как и кривая подводка неопытного ди-джея.

Сейчас ВК есть отличная возможность скрывать из ленты сообщения отдельных людей и сообществ. Всего один клик - и человек, будучи подписанным на ваше сообщество, не прочитает ни одного поста. Очевидно, что полезную и интересную информацию никто скрывать не будет. Доверьте SMM человеку, чей личный ВК, как минимум, интересно читать. Лентач, не являясь СМИ , не имея сайта, пользуется колоссальной популярностью, и все благодаря авторскому подходу к любому сообщению на стене сообщества.

Кадры...

Кадры решают все. Вещь очевидная, но на своем веку я повидала и шепелявых ди-джеев с 10 — летним опытом работы, и новостников из журфака, не умеющих элементарно редактировать тексты. Радиостанция не будет прогрессивной, если на ней работают люди, уверенные в том, что они могут просиживать в кабинетах, и все равно не потеряют работу. На пороге любой станции стоит масса талантливых и целеустремленных людей, и мне жаль, что им часто приходится биться в закрытые двери, за которыми сидят опытные люди, внутри которых лет 10 как что-то основательно перегорело.

Присоединяйтесь к обсуждению.

Юлиана Романова