5 секретов ведения групп для радиостанций

5 секретов ведения групп для радиостанций

Радио уже не сможет выпутаться из сети. Соцсети. На последнем семинаре для радийщиков Венедиктов начал разговор именно с них. Накануне популярный фестиваль Вместе-Радио вручил приз, в том числе, и в абсолютно новой для себя номинации «Лучший региональный паблик Вконтакте». Я посмотрела все работы (21 претендент) и сделала для вас важные выводы + написала 5 секретов ведения групп ВК для радиостанций.

21 претендент, а лучший паблик у Радио СИ. Вы, конечно, посмотрите его, но близко к сердцу не принимайте. Там и репосты Женского журнала с мясным конкурсом, который к эфирным проектам радио не имеет никакого отношения, и фото собачек с пожеланием доброго утра... Я не вредная, просто советую брать пример с пабликов IamRadio, которые, между прочим, освоили wiki-страницы, пабликов Серебряного Дождя и Маяка.

Ну, что, впереди много букв, но они вам помогут стать лучше. 5 советов по ведению групп ВК для радиостанций:

Создавайте контент

Сейчас век репостов, заимствования и цитирования чужих мыслей. Старайтесь выделяться. Будьте оригинальны в подаче материала. Яркий пример — паблик Лентача. Все те же новости, которые мусолят целый день серьезные новостные издания, Лентач преподносит человеческим языком, с юмором и авторским взглядом на происходящее. И его читают не ради новостной картины дня, его читают ради авторской позиции. Если радиостанции будут писать тему для обсуждения уже со своими ремарками, это будет круто, ну, вы же сами все понимаете...

Ниже, кстати, пример того, как Орловские Новости работают с сухим тестом:

В Орле пройдет легкоатлетический пробег
http://newsorel.ru/news/15322/v-orle-projdet-legkoatl..

Внезапно пробег на стадионе. Черт, куда катится этот мир, почему не по городу?

Также не советую большую часть контента в паблике зашивать в аудизоапись. Мол, в эфире мы говорили на такие интересные темы, а переслушать, если вы пропустили, можно в наших аудиозаписях. У всех мало времени, ресурсы подкастинга умирают, а ВК соцсеть визуальная, мотивируйте слушать свой контект лишь изредка, вот придет на интервью Мадонна, вырезайте логгер.

Изучайте статистику

Вашему паблику просто необходимо иметь минимум 10 тысяч подписчиков. Только после этого порога у всех администраторов группы ВК появляется возможность видеть статистику. Без нее вы будете двигаться на ощупь как слепые котята. Статистика показывает, какие посты наиболее интересны вашим подписчикам, какие сообщения вызывают реакцию, что именно раздражает и заставляет выходить из сообщества, в общем, это бесплатный анализ в сухих цифрах всех ваших шагов.

Самая крутая вкладка - «Записи — обратная связь». Она показывает конкретный охват по каждому посту. Если вы видите ,что систематически какая-то тема или рубрика не интересует вашу аудиторию, ее нужно прекращать публиковать.

Очень важно изучать вкладку «Записи — скрытия». На данный момент ВК устроен так, что если человек листает ленту и видит сообщение, которое его раздражает, он нажимает в ленте на крестик и больше никогда, НИКОГДА не получает от вас контент. То есть он будет состоять в группе, но не сможет видеть посты. В общем, если вкладка «Записи — скрытия» говорит вам о том, что какая - то тема заставляет пользователей нажимать «скрыть новость», бросайте тему )

Не играйте за репост

Итак, вы захотели увеличить количество участников своей группы. Для этого вы придумываете конкурс и прописываете в качестве важного условия — репост записи или призываете собирать лайки фото или комментария. Почти все радиостанции пробовали эту схему игр в соцсетях.

Однако! Все это не приводит в группу её целевую аудиторию, в лучшем случае сообщество пополняется пытающимися заработать призы школьниками, в худшем — взломанными пользователями или ботами. Плюсом к этому - недовольство честных людей тем, что кто — то пользуется «сервисом накруток». Если возвращаться к статистике, то она прекрасно показывает, что на момент проведения подобных конкурсов группа пополняется новыми пользователями , а после - также стремительно их теряет.

Создавайте визуальный уют

Пользователи ВК не любят читать много, поэтому им необходимо максимально облегчить задачу:

  • Делайте дополнительный пропуск строки между абзацами
  • Используйте горизонтальные фотографии, они лучше смотрятся на десктопной и мобильной версии
  • Создавайте посты размером не больше 600 символов с пробелами, так они «не сворачиваются» и предстают перед читателем сразу во всей красе
  • Если цель поста — переход по ссылке, то желательно следовать такой последовательности : Заголовок — ссылка — описание — хэштеги!

Брендируйте аудиоконтент

Самая большая аудитория в ВК среди пабликов радиостанций у Radio Record. Сейчас у них 3,6 миллиона подписчиков. Наверняка, вы замечали, что в аудиозаписях группы часто рядом с именем исполнителя и песни стоит название их радиостанции или прописан сайт. Казалось бы, разве так можно делать, как же авторские права?

Скажу так, на одном из радийных семинаров представителям ВК я лично задала этот вопрос, на что мне ответили: «Если у правообладателя возникнут вопросы, он свяжется не с автором паблика, а напрямую с соцсетью для изъятия контента, поэтому приписывать свой бренд не возбраняется». Отмечу, что я не совсем разделяю эту позицию...

Будьте вежливы

Кажется, странным, что я включила этот пункт? Не удивляйтесь. Однажды я работала в интеллигентном Питере на интеллигентной радиостанции, которая совершенно не интересовалась мнением своих слушателей. Любые попытки подписчиков выражать мысли пресекались ехидными комментариями администраторов. Это сильно вредило бренду. Не забываем: надменность еще никого не красила.

Юлиана Романова