3 радио проекта, которые получили награду в Каннах

3 радио проекта, которые получили награду в Каннах

Самый авторитетный международный фестиваль производителей рекламы «Канские львы» награждает не только телевизионщиков, но и радийщиков. В категории «Radio» представлены в основном аудио, но сегодня я хочу познакомить вас с 3 мега крутыми видео кейсами радийщиков, которые выходят за пределы звука, интегрируются с городской средой и заставляют посмотреть на радио как на ультрапрогрессивное СМИ.

Sounds of the City

Когда я увидела эту работу, испытала безумное огорчение от того, что такая крутая мысль пришла в голову не мне. Проект креативного агентсва Rosapark Agency окрыляет. Суть понятна во время просмотра, но я все же сделаю пояснения. В 3 городах Европы, в Париже, Амстердаме и Брюсселе, записали «шум города». Атмосферу, которую порой не передашь картинкой или словом, прекрасно передает звук. Корреспонденты агентства побывали во всех районах, улицах и создали аудио-карту города из 1000 звуков. Стенды с audiomap дали прохожим возможность «слышать» жизнь мегаполиса через наушники. Не секрет, что ими люди часто отгораживаются от действительно, а здесь наушники стали проводниками в бурлящую жизнь города. Это очень крутой проект, кажется, я это уже говорила.

Ароматное радио (Flavor radio)

В 2012 - ом проект забрал Бронзу Каннских Львов. Я бы дала золото!

Многие знают о DTMF метках, которые управляют запуском рекламы в регионах. Эфирный софт распознает звуковые сигналы и запускает звучание конкретного трека. Что если звуковые сигналы на радио будут активировать действие не в эфире, а офф - лайн. Такая безумная идея пришла криейторам сети заведений Dunkin' Donuts. Смотрите, что из этого вышло.

Распылители ароматов свежезаваренного кофе срабатывали на условные сигналы, зашитые в рекламный ролик Dunkin' Donuts. А маршруты автобусов включали улицы, на которых располагались кофейни. Услышать + почувствовать + увидеть = продажа кофе увеличилась на 30%.

Радио + социальные проекты

Степень креатива совершенно не зависит от количества денег. Радиостанции в беднейшей Колумбии реализовали, как минимум, 2 крутых проекта, основанных на решении конкретных проблем своих слушателей.

История Первая

Смотри тут

В столице Колумбии проживает 8 миллионов человек и только 10 процентов из них имеет высшее образование. При этом среднее время пребывание в общественном транспорте большей части горожан составляет 4 часа в сутки (2 часа днем и 2 часа вечером). Это 25 часов неделю и 1200 в год. Собственно столько часов и нужно, чтобы овладеть технической специальностью. Осознав это, в Боготе запустили проект "Обучение в дороге". Местные радиостанции превратили город в огромный кампус, а автобусы - в классы. В каждом по средствам радио преподавали учебные дисциплины. Озвученные не монотонным и скучным , а дикторским поставленным голосом, знания доходили до уха людей и многие стали действительно активнее приходить в университеты.

История Вторая

В Колумбии 30 000 детей страдает аудиальной дисфункцией. Большая часть населения живет не в мегаполисах, а в отдаленных районах. Там не проводят аудио тесты, и родители зачастую даже не знают, что их дети не слышат конкретные звуки. Проблему колумбийцев решила радиостанция. Она записала трек, где пропевались задания (физические упражнения) на разных частотах. Если ребенок не выполнял всех задания, родители понимали, что у ребенка нарушение слуха. Это очень крутой проект, который заслуженно получил награду Канн.

Юлиана Романова